Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Сергей Капков: Лето станет большим фестивалем культуры

Все остальные
Руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков.
Руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

В прямом эфире «Вечерки-ТВ» Сергей Капков ответил на вопросы журналистов и посетителей сайта.

- Сергей Александрович, в столице в сфере культуры трудится 47 тысяч человек. По последним данным, средняя зарплата увеличилась процентов на сорок. Цифра значительная. Каков эффект? Можно сказать, что молодежь наконец приходит работать в культуру?

- Мы проводили исследование. Сейчас 30 процентов сотрудников – это люди до 35 лет. Зарплата увеличилась за счет двух источников. Во-первых, с приходом Сергея Собянина на 5 миллиардов рублей возросло финансирование культуры. Во-вторых, мы привязали зарплату руководителя к средней зарплате внутри учреждения. Теперь руководитель рублем замотивирован повышать зарплату своим сотрудникам. И еще не нужно забывать, что большинство учреждений культуры живут в условиях рыночной экономики, продают билеты, у них есть либо спонсоры, либо учреждения, которые их поддерживают, и есть привлеченные средства, благодаря которым можно увеличивать зарплату.

- Зима задержалась, но весна, надеемся, не за горами… Каковы итоги зимнего сезона в парках?

- Катки проработали с 15 ноября до 17 марта, сейчас их разбирают. Зимой московские парки посетило более 4,5 миллиона человек. На каток в Парке Горького полмиллиона человек по билетам пришло. У нас зимой в парки – и мы этим гордимся! – приходило столько же людей, сколько и летом. Однажды в Сокольники за выходные пришло 200 тысяч человек. Людям стало понятно, куда сходить зимой. Надо просто тепло одеться и насладиться коньками, лыжами. На лето у нас новые планы. Сергей Собянин принял решение, что лето мы должны рассматривать как некий непрерывный фестиваль, череду непрерывных культурных событий. Мы назовем фестиваль «Лучший город земли», он начнется 1 мая и продлится до Дня города, который отпразднуем 7-8 сентября. Каждые выходные у нас будут мероприятия, в которых задействуют более 200 площадок: это и уличные площадки, и парки, и бульвары, и пешеходные зоны, и площадки возле префектур. Будут конкурсы, концерты, кулинарные фестивали и многое другое. В рамки фестиваля будут вписаны общегородские и общенациональные праздники. Например, День России. К каждой площадке прикрепят понятный и качественный общепит. Алкоголя точно не будет. Программа будет расписана и для взрослых, и для детей, и для пожилых, и для людей с разным уровнем достатка. Наша цель - сделать продукт, интересный людям разных вероисповеданий, разного достатка, разных социальных групп. В апреле мы уже презентуем проект мэру и москвичам.

- Наших читателей интересует обустройство общественных пляжей.

- Я могу отвечать за те территории, которые приписаны к Департаменту культуры. С таким коротким летом москвичи испытывают дефицит солнца, поэтому пляжи будут. Пляжная зона – это не только пляж, но и душевые, площадки для занятия спортом, служба безопасности, кафе. Площадка есть уже в Сокольниках, даже с бассейном. Будут обустроены пляжи на Воробьевых горах, в Филях, в Парке Горького, в Северном Тушино.

- 27 марта мы отмечаем День театра. Вы довольны начинаниями Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре»?

- Я знаю, что спектакли Серебренникова востребованы зрителями. Билетов не достать, зрители голосуют рублем. Поэтому я доволен. Также я доволен работой Олега Меньшикова в Ермоловском театре, доволен «Современником». В зале 970 мест, и каждый день он полон.

- Совсем другая ситуация в Театре им. Станиславского, в «Содружестве актеров Таганки». Может, им стоило бы придать некий новый творческий импульс?

- Творческий импульс должны придавать худруки, а не я. Если зритель не ходит в театр – это проблема не только зрителя. Надо что-то делать. Менять режиссера, репертуар, узнавать, про что хотят смотреть зрители. Работать на другую аудиторию в конце концов. Если руководители не осознают этого – мы пытаемся донести. Я уверен, что в Москве всегда есть зритель, всегда есть потребность в культуре. Если худрук не чувствует своего зрителя – зритель перестает ходить в театр. Мы знаем примеры, кода театр был событием, а теперь нет.

- Если говорить о театрах, которые были легендой, а потом потеряли зрителя – стоит назвать Таганку. Мы желаем здоровья Валерию Золотухину, но ясно, что в ближайшее время театром должен руководить кто-то другой. Возможен ли компромисс с отцом-основателем театра Юрием Любимовым?

- Я уверен, что мы сможем договориться с Любимовым. Мы выделяли Золотухину деньги на четыре спектакля, поставлены только два. Этот год юбилейный для Любимова и Таганки: 50 лет театру и 50 лет творческой деятельности режиссера.

- Назначен новый директор. А что с должностью худрука?

- Я думаю, она останется вакантной на весь юбилейный год.

- Идея объединения двух «Таганок» все еще неактуальна?

- Нет, труппы этого не хотят. И руководители не хотят. Все останется как сейчас.

- Что ваш департамент планирует делать на присоединенных территориях?

- Нужно начать ремонтировать имеющуюся там инфраструктуру, чтобы поднять ее на уровень московской. Уже в этом году отремонтируем библиотеки, сделаем из них мультимедийные центры. В поселке Киевский откроем культурный центр. В следующем году объекты культуры переведем на московский стандарт работы.

- Сейчас практически все спектакли начинаются в семь вечера. Департамент предлагает начинать некоторые спектакли на час позже… Это удобно для тех, кто работает в центре. А жителям окраин – не всегда...

- Мы предложили обсудить вопрос с перенесением времени начала спектаклей. Возможно, будем обсуждать в течение года. Например, объявим, что каждый третий четверг спектакли начинаются в восемь. И зритель будет четко ориентирован, когда можно задержаться на работе и при этом успеть в театр. А в воскресенье спектакль в шесть, и зритель понимает, что можно не брать машину, а спокойно, без нервотрепки вернуться домой. Наша задача – правильно донести эту информацию. Планируем и еще один эксперимент. В Москве живет 400 тысяч так называемых экспатов: иностранцев, работающих в крупных финансовых корпорациях, коммерческих компаниях. Они говорят: «Мы очень любим театр, но не знаем русского языка…». А ведь это тоже наш зритель, который платит налоги и покупает билеты. И мы совместно с «Мастерской Петра Фоменко» осуществим пилотный проект: будет выделен день, когда спектакль будет идти на русском языке, но при этом дублироваться с помощью субтитров на английский и, даст бог, на немецкий. Если уж мы ставим задачу сделать Москву мировым финансовым центром, то надо привлекать сюда специалистов, в том числе и возможностью доступа ко всем культурным ценностям.

- Одновременно в нескольких крупных театрах («Современник», Театр им. Пушкина, РАМТ, Малый, Маяковка, Театр на Малой Бронной) должен начаться ремонт. Где они будут играть, или на время ремонта деятельность театров приостановят?

- Я очень рад, что театры наконец отремонтируют. И наша задача – помочь им не растерять зрителя. Возьмем, скажем, «Современник». Во время ремонта театр будет играть во Дворце на Яузе. «Театр Эстрады» готов принять часть спектаклей «Современника». Планируются и большие гастроли. Так что, думаю, этот сложный период мы пройдем без потерь. И такой план есть по каждому театру. К счастью, в Москве много свободных площадок. Например, ДК ЗИЛ – там зал на 600 зрителей, а глубина сцены позволяет ставить любые спектакли. Не забывайте и про присоединенные территории. В частности, будем делать постановки в Троицке.

- Понимаем, что Большой театр имеет федеральное подчинение. И все же нет театра, больше символизирующего Москву. Что вы думаете о ситуации в нем?

- Большой театр – действительно большая организация, там более 1400 сотрудников. И среди них находятся, конечно, обиженные, которые клевещут на директора – якобы театр превращен чуть ли не в бордель. Что ж, как говорится, собака лает – ветер носит. Но в результате страдает вся российская культура, ведь Большой – это ее витрина. И все же главное, что театр продолжает работать, планируются новые спектакли, гастроли. А организаторы нападения на Сергея Филина должны понести наказание, иначе просто страшно работать. Потому что артисты – сложные люди, но они без кожи, и если их не защищать, то сами себя они защитить не смогут.

- Осенью была полностью переформатирована деятельность Выставочного зала «Манеж». Он должен стать главным выставочным пространством Москвы – как «Гран Пале» в Париже. Вы довольны стартом проекта?

- Да, доволен. В этом памятнике культуры, где 8 тысяч квадратных метров выставочной площади, расположенном в двухстах метрах от Кремля, раньше устраивали выставки шуб, продавали мед. А теперь количество проданных билетов на выставки выросло на 60 процентов, в «Манеж» выстраиваются очереди. Арт-директор Марина Лошак нашла удивительных кураторов, сумевших создать такую выставку об истории уличных вывесок, что москвичи стояли в очереди, чтобы посмотреть, обсудить, пофотографировать. Наша задача – не приватизировать «Манеж» в творческом плане, а искать кураторов, которым по силам создать уникальный творческий продукт.

- Значительно выросла посещаемость московских музеев. Как этого удалось добиться?

- С музеями ситуация другая. У них есть постоянная экспозиция, а на сменные выставки долгое время деньги не выделялись. Представьте, вот вы сходите один раз в музей, и вроде бы больше там делать нечего. В лучшем случае еще раз сводите туда ребенка. И мы стараемся помочь музеям организовывать сменные выставки. Вот пример: на День города Дарвиновский музей открыл интереснейшую выставку голубей. А на Новый год – выставку про змей. Хорошо, что этот музей благодаря давним связям с Дарвиновским обществом имеет возможность привлекать выставки из-за рубежа.

- Планируется ли открытие в столице новых музеев?

- Как раз сегодня мы подписали акт приемки-передачи дома дяди Пушкина Василия Львовича на Басманной. В этом доме наш великий поэт гостил много раз. Вообще-то распоряжение о музеефикации было подписано двадцать лет, и все это время собирали исторические материалы, мебель, фарфор. Теперь за 2,5 месяца мы должны оформить экспозицию. Домик Василия Львовича войдет в структуру нашего московского Музея А.С. Пушкина. Также планируется открытие музея Андрея Тарковского.

- Сейчас там пустое место…

- Увидите, через два года музей откроется. Более того, это будет не просто музей, а культурный центр Андрея Тарковского.

- Раньше одним из символов культуры были библиотеки. Сегодня, в силу объективных причин, их посещаемость и популярность падает. Каким вы видите будущее московских библиотек? Есть ли оно вообще?

- Да, у библиотек есть будущее – будущее культурных центров. Мы выбрали такой термин: московская городская гостиная. Это будет такой центр, где в основе лежат, конечно, книги, знания, но будет и свободный доступ к интернету, к базам данных. Там можно будет послушать лекцию, пообщаться с интересными людьми, познакомиться с другими посетителями гостиной. Сейчас мы начали пять пилотных проектов. Два откроем летом, а остальные – ко Дню города. К их разработке мы привлекли, кроме российских, и голландских специалистов. Библиотеки будут работать с утра до позднего вечера. Кстати, у районных библиотек перспектива более понятна, чем у центральных, потому что на окраинах постоянный посетитель. В стадии обсуждения находится и еще один проект: библиотеки могут стать центрами комплектации школьными учебниками. Приходят родители, библиотекарь что-то порекомендует, сформирует заявку. А через два дня вы спокойно заберете свой заказ с учебниками на весь год.

- В последнее время ходят слухи, что вы можете стать следующим российским министром культуры…

- Нет, это неправда. Да и, честно говоря, работая в Москве, можно больше сделать что-то для культуры всей страны. Ведь Москва, извините за пафос, - столица русской цивилизации. Скажем, такие театры, как «Ленком» и «Современник», будут всегда, при всех мэрах, при всех министрах. И наша задача – помогать им, чтобы они развивались и процветали.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.