Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Фабрика грез Александра Ханжонкова

Развлечения
Фабрика грез Александра Ханжонкова

[i][b]Первые сеансы в Москве, правда, состоялись в мае 1896-го.А в 1908 году была снята первая российская лента «Понизовая вольница» Александра Дранкова.Она шла на экране… несколько минут. Первая полнометражная картина «Оборона Севастополя» родилась на кинофабрике Александра Ханжонкова в 1911-м.[/b][/i] [b]Россия — страна чудес [/b]Потомственный дворянин с безупречной репутацией, подъесаул Войска Донского Александр Алексеевич Ханжонков пришел в кино в 1905 году.Этот человек с необычной для кинематографиста биографией устремляется в совершенно неизведанное дело, каким было в начале ХХ века «важнейшее из искусств». И кто знает: если бы не события 1917 года, Ханжонков, возможно, создал бы русский Голливуд, ибо к 1909 году его фирма — лидер русского кинорынка (только в Москве в это время имели свои представительства около ста зарубежных кинокомпаний!). С «фабрикой грез» Ханжонкова в то время могла соперничать только французская киноимперия братьев Пате.В 1911 году только расходы, связанные с постановкой первого русского боевика «Оборона Севастополя», достигли 40 000 рублей. Директор московского представительства фирмы «Братьев Пате» Эмиль Гаш, узнав, что Ханжонков при таких безумных затратах, немыслимо большом тираже картины, фантастической презентации в Большом зале консерватории получил еще и солидную прибыль, воскликнул: «Теперь я понимаю, почему за границей называют Россию страной чудес!».[b]В кадре — Лев Толстой [/b]…1910 год заканчивался событием, потрясшим всю Россию. Умер Лев Толстой. Журналисты, фотографы, корреспонденты хлынули в Ясную Поляну. Ханжонков и здесь опередил конкурентов, отправив в качестве оператора своего бухгалтера В. Н. Мартынова и режиссера А. И. Иванова-Гая.Когда на следующий день прибыл оператор фирмы «Братьев Пате», Иванов-Гай уже увез две кассеты на станцию для отправки нарочным в Москву. Мартынов в это время продолжал снимать вынос тела. Кинопленка сохранила колоритные подробности эпохи: когда все преклонили колена, чины полиции остались стоять. Тогда студенты потребовали, чтобы и полицейские опустились на колени. Те нехотя повиновались. С наступлением сумерек все операторы бросились к поезду.Мартынов, располагая сверхчувствительной пленкой, остался продолжать съемку… По рекордным темпам выпуска фирма Ханжонкова вновь опередила всех конкурентов на русском кинорынке. За границу было отправлено около трехсот экземпляров фильма «Похороны Толстого».[b]Возвращение [/b]Захваченный работой самого мощного в стране кинопредприятия, перед которым открывались все новые и новые перспективы, Александр Алексеевич настолько запустил свой хронический ревматизм, что в 1915 году уже потерял способность ходить без костылей, а в годы гражданской войны окончательно «уселся». Он был вывезен за границу, где в Лейпциге ему сделали операцию. Наконец, Ханжонков настолько оправился, что переехал в Берлин и начал опять работать.В 1923 году он с радостью откликнулся на приглашение Советской власти возвратиться в Союз и организовать кинопроизводство в смешанном акционерном обществе «Руссфильм».Однако «Руссфильм» вследствие невыполнения частным капиталом своих обязательств не состоялся, и Ханжонков, оставшись без работы, принял предложение заведовать производством в «Пролеткино». Предприятие это тоже оказалось нежизнеспособно, предложения Александра Алексеевича реорганизовать дело оставались без результатов, а потому в 1925 году он принужден был оставить и эту службу. С тех пор его уже никто не привлекал к работе, для которой он был вызван из-за границы… [b]Он зажигал звезды [/b]Деятельность Ханжонкова — пример того, что деньги не противопоказаны России. В Москве, своем любимом городе, он построил крупнейшую кинофабрику в Европе, ателье на Саввинском подворье, где В. А. Старевич снимал первые в мире объемные анимации, и ряд кинотеатров, в том числе «Художественный» (открыт в 1909 г.) и «Москва» (открыт 21 ноября 1913 г.), финансировал эксперименты в области цветного и звукового кино; пренебрег коммерческой целесообразностью и создал отечественное научно-просветительское кино.Под его крылом становятся звездами экрана Вера Холодная, Вера Каралли, Иван Мозжухин, Витольд Полонский, Владимир Максимов, Иван Перестиани, Ваграм Папазян, режиссерами первой величины — Петр Чардынин, Евгений Бауэр, Лев Кулешов....О смерти Александра Алексеевича Ханжонкова 26 сентября 1945 года сообщила только газета «Сталинское знамя» (орган Ялтинского горкома ВКП(б).[b]Фото из семейного архива[/b]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.