AirUnion договорился с поставщиками топлива
Росавиация разберется с AiRUnion в связи с массовой задержкой рейсов.ВЧЕРА авиаальянс AirUnion наконец-то разгрузил аэропорт “Домодедово” от пассажиров своих авиакомпаний.Напомним, что около 2,5 тысячи человек (только по официальным данным) вынуждены были поселиться на несколько дней в аэропорту “Домодедово” благодаря авиакомпаниям альянса AirUnion. В среду аэропорт отказался заправлять их самолеты из-за огромной задолженности. При этом выяснилось, что заложники начали “копиться” в “Домодедове” еще с 19 августа.[b]Билеты есть, а рейса нет[/b]Как любой кризис, провал авиаальянса вызрел не в один день. Механизм, если судить по комментариям его сотрудников, прост, как мычание.Подобно другим авиакомпаниям, AirUnion организовал предварительную продажу билетов, но когда в условиях скачка цен на нефть сиганул ввысь и авиационный керосин, вдруг выяснилось, что собранных средств не хватает для выполнения взятых компанией обязательств перед авансировавшими ее пассажирами. Иными словами, фирма не спешила с предварительной оплатой топлива, используя деньги по своему, только ей понятному усмотрению.Не исключено, что на такое поведение напрямую повлиял и процесс вливания AirUnion в состав могущественной госкорпорации “Ростехнологии”, которая должна объединить сотни различных предприятий. Видимо, нынешние шефы авиакомпании предположили, что поглощение все спишет. К слову, глава госкорпорации Сергей Чемезов оценил состояние нового “актива” как весьма плачевное. Впрочем, вывели ли под сурдинку нынешние хозяева AirUnion реальные активы свой фирмы, станет известно в самое ближайшее время.Вчера в аэропорту целые блоки на табло были выделены красным: “отменен”, “задержан до 22 августа”. Заложников альянса вычислить несложно. Одни спят, как бродяжки, под картонкой с надписью: “Мы здесь двое суток.Дайте керосину”. Другие стоят, сидят и лежат на составленных тележках для поклажи вокруг стойки AirUnion.На одном ее конце выдают талоны на еду, на другом – продолжается продажа билетов на заблокированные рейсы.– Почему вы до сих пор продаете билеты на заблокированные рейсы? – спрашиваю у кассира.– Я не буду отвечать ни на какие вопросы, – стыдливо краснеет в ответ девушка.– Мы не имеем права отговаривать пассажиров,– не побоялась вступить в разговор ее старшая коллега, Елена Николаевна, – а приказа остановить торговлю не было. Но она и так на нуле. Покупают только те, кто с дороги и новостей не видели.Что удивительно – деньги за билеты на несостоявшиеся рейсы тоже не возвращают.В пресс-центре AirUnion сообщили: “Мы не давали распоряжения не возвращать деньги. И вообще, мы не занимаемся продажей своих услуг, выясняйте у ТКП” ([i]транспортно-клиринговая палата[/i]. – [b]Прим. авт.[/b]) Любопытно, что на сайте ТКП AirUnion заявил о запрете возврата денежных средств пассажирам в агентстве и пунктах продажи и велел отправлять за деньгами в представительства авиакомпаний. На еще один наш недоуменный вопрос, почему не была остановлена продажа билетов на заблокированные рейсы, уже в отделе резервирования палаты развели руками: – Мы не имеем права остановить торговлю без распоряжения AirUnion.[b]С шести лет – взрослый[/b]Я моментально обрастаю толпой желающих пожаловаться. Оказывается, в среду вечером мужчины устроили забастовку, заблокировав выезд транспорта. Тогда появился чиновник и пообещал сделать все, что в его силах.Привезли немного воды в бутылках, которую быстро расхватали. Дети до пяти лет ночевали в двух автобусах без родителей. Двадцать человек с совсем малютками на руках отправили в гостиницу. А остальные ребятишки проходили по категории “взрослые” и спали на полу, теперь болеют. В комнату матери и ребенка пускают только клиентов “Домодедовской авиалинии”, а пассажиров “Красэйр” – нет.По талону можно поесть только два раза в день на сумму 250 рублей в дорогой закусочной. Минимальная цена блюда 90 рублей, горячее подается в крохотной суповой чашке, пакетик чая с кипятком – 60 рублей. А продуктовые магазины в домодедовских окрестностях не предусмотрены. В кафе стоит огромная очередь.Аня с мужем и тремя детьми – трех, восьми и четырнадцати лет – живут в “Домодедове” с 19-го числа, именно тогда был отменен их вечерний рейс в Комсомольск-на-Амуре.– Мы с мужем три дня не ели, свои талоны отдаем детям, – рассказывает она, – а ночуем с ними в комнате матери и ребенка по очереди. Еще и не спим.Она могла бы поехать с маленькой в гостиницу, да не захотела бросать старших. Младшая дочка с невменяемыми от переутомления глазами карабкается по тележкам. Около трех часов дня объявляют о возобновлении рейсов во Владивосток, и в аэропорту начинается какое-то движение. Аня, вдохновленная, возвращается со встречи с представителем AirUnion, те пообещали в течение дня всех отправить по домам.– Вроде как полетим, – делится она со мной радостью и пожимает плечами, – хотя два дня назад нам говорили то же самое.