Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

У Тонино Гуэрры много общего с Россией

Развлечения
У Тонино Гуэрры много общего с Россией

…Небольшая фигура буквально тонула в огромном черном кресле. Каждому входящему человеку он доброжелательно кивал. Знакомых приветствовал несколькими словами по-русски: «потом», «десять минут...»Тонино Гуэрра – не просто личность, а целая эпоха культуры. Его часто называют «последним человеком Возрождения», «Гомером христианской цивилизации».И в пир, и в мир он одевается одинаково: пиджак, жилет, рубаха без галстука, вельветовые брюки и коричневые спортивного вида ботинки с белыми шнурками.Разговор забурлил с итальянским бурлеском. Всем хотелось общаться. Но более других – самому Тонино.Его спутница – рыжеволосая красавица Лора – попросила нас уложиться во временные рамки.[b]– Тонино, вы знаете формулу человеческого счастья?[/b]– Я не алхимик, но эту формулу мне удалось вывести. Можете назвать ее «новое золотое сечение человека неореализма от Гуэрры». Как оно выглядит? Это пересечение линий ума, желаний и тела.[b]– А что такое счастье?[/b]– О… Настоящее счастье я почувствовал, когда вышел из концлагеря, увидел бабочку, и, представляете, мне не захотелось съесть ее! С тех пор у меня живут три собаки воображения – синяя, красная и золотая. И каждую из них я выгуливаю, как только она просится наружу. Я очень спешу и в 90 лет не стыжусь признаться, что ко мне все чаще приходит только синяя собака воображения – грусть.Феллини сказал, что старость плоха тем, что нет времени еще раз влюбиться и совершать ошибки. Ведь нет ничего неправильнее совершенства и ничего слаще воздуха – этой легкой вещи вокруг головы, которая становится светлее, когда тебе улыбается женщина.[b][i]Улыбка Лоры[/i]– Тонино, все ли уже сказано в искусстве о взаимоотношениях мужчины и женщины?[/b]– Никогда не бывает, чтобы все было рассказано. Тогда бы кончилась жизнь. Каждый раз мы созидаем, создаем что-то новое для того, чтобы продолжать жить. Поэтому этот поиск никогда не закончится.[b]– Наши русские художники боготворили итальянских женщин. А вы обрели счастье с русской музой.[/b]– Я один из той великой очереди, где «стояли» Пикассо, Дали и многие-многие другие мужчины. Что такое русская женщина сегодня? Это перо красоты для всего мира.[b]– Лора, какие подарки Тонино делал вам?[/b]– Птичью клетку, которую стал заполнять бумажками с фразами по-итальянски, такой, например: «Если у тебя есть гора снега, держи ее в тени».Тониночка говорит: еще были машины. Да, я их моментально разбила. Глиняный античный черепок, этрусские бусы, старинное венецианское стекло. Что еще? Слова. Воздух. Ароматы.[b][i]В «Саду забытых фруктов»[/i]– Знаю, что в своем родном городке вы создали настоящий кусочек рая. Это сделано сознательно?[/b]– Нет, это не рай. Рай создать трудно. Да на это я и не способен. Вокруг дома поставил скульптуры, фонтаны, солнечные часы. В моем «Саду забытых фруктов» посадил деревья, описанные в Библии, и статуи библейских персонажей. Напротив входа там есть небольшая триумфальная арка «незнаменитых людей». Вы улыбаетесь? Да-да, им же тоже хочется признания.Большая бронзовая улитка ползет по траве от солнечных часов в виде двух железных голубей. И, когда в полдень солнце проходит сквозь них, на постаменте из серого камня тени птиц чудесным образом превращаются в профили Федерико Феллини и Джульетты Мазины, обращенные друг к другу. У отвесной скалы со старыми голубятнями установлена часовня памяти Андрея Тарковского. А рядом фонтан – дубовый лист, по прозрачным прожилкам которого видно, как струится вода.[b]– А может, вы смогли бы хотя бы кусочек такого сада перенести к нам, в Россию?[/b]– Россия такая огромная, великая страна… Сделать чтото для нее? Скорее для какогото определенного местечка на ее карте. Отчего бы и не попробовать? У меня в Италии вышла книжка «Подвешенные проекты». В ней я собрал те идеи, которые еще не успел совершить. Поэтому и захотел рассказать о них в книге.Так вот, в Москве я бы создал фонтан. Где? Пока еще не решил. Но уже вижу, как он будет выглядеть: белый ковер воды, только чтобы струйки не стекали, а торчали, словно стебли травы. Много-много белых острых стебельков, а внутри стеклянные шары.Почему так? Каждый увидит в них что-то свое: солнце, небо, себя. И от этого мой фонтан станет волшебным.А в Санкт-Петербург мне хотелось бы зимой, когда замерзнет вся Нева, чтобы сани вывезли нас на середину реки.И там, прямо на снегу, установить небольшое кафе, окруженное коврами. Люди станут приходить туда пешком, пить обжигающий кофе. И оттуда, прямо из середины реки, видеть свой прекрасный город.[b]– Тонино, наверняка у вас и с Петербургом что-то связано?[/b]– Моя первая выставка открылась там – попросили поддержать новый музей Владимира Набокова. Я привез им и керамику, и мозаику. А потом 60 вещей из этой экспозиции отвез в Спасо-Евфимиев монастырь (он входит в состав Владимиро-Суздальского заповедника, где директорствует изумительная женщина Алиса Аксенова).Так получилось, что на территории этого монастыря Андрей Тарковский снимал знаменитый эпизод с колоколом. Во время Великой Отечественной войны там находился лагерь с итальянскими военнопленными, многие из которых умерли от тифа.И мне захотелось оставить какой-то подарок. На память от Тонино Гуэрры.[b][i]Наша память – как Помпея[/i]– Как вы пришли к идее записывать мудрые мысли в виде граффити на стенах домов?[/b]– Однажды меня остановил человек и сказал: «Вы так много делаете для людей, а для моего деда не сделали ничего!» Оказалось, что его дедушка был сапожником.Он умер в глубокой старости очень бедным, хотя на его счету в банке оказалась огромная сумма. Правительство платило ему пенсию за погибшего еще в Первую мировую войну сына. Но он никогда не притрагивался к тем деньгам. И я выполнил просьбу внука, повесив табличку на доме, где жил этот дед. Так все началось.[b]– Как сделать окружающий мир волшебным?[/b]– Если откровенно – не знаю. Во всяком случае, надо всегда стараться делать это. Очень стараться. Много трудиться. И постоянно мечтать, чтобы мир становился волшебным. И это обязательно произойдет, если мы станем разбрасывать в мир, проливаться дождем наших счастливейших воспоминаний. Заполнять его самыми светлыми образами.Когда мы долго живем, наша память становится такой же многослойной и старой, как древняя Помпея. То есть в ней накапливаются крохотные фрагменты того, что мы когдато видели и чем (или кем) восхищались…Поэтому, если я сижу дома в Сан-Арканджело и мне вдруг становится грустно отчего-то, я стараюсь вспомнить самое прекрасное, что произошло со мной. В России или других местах.Особенно, когда жарко, я вспоминаю московский снег, и мой мир становится волшебным. Вот так я помогаю (в воспоминаниях) итальянскому знойному пейзажу…[b]– Холодный московский снег так много для вас значит?[/b]– Как у вас говорят, то было начало наших отношений с Лорой. Я приехал в Россию зимой: страшный холод, жуткая зима, 30 с лишним градусов мороза. Представляете, что это значит для меня, итальянца, привыкшего к солнцу? Я кричал на улице от холода: «Кто меня заставил приехать в этот ад? У меня здесь отпадут уши».[b]– Лора, конечно, смеялась?[/b]– Нет, она должна была объяснить подругам, чего я хочу! Они ее спрашивали: «Что же он так кричит, как ты думаешь?» А она (не зная итальянского) говорила им: «Он просто поет». Это были наши первые игры, связанные со снегом, с холодом.[b][i]Русская игрушка меня покорила[/i]– Какие сказки вы любите вспоминать даже сейчас?[/b]– Собственно, все сказки родились из великой книги «Пентамероне», автор ее был Базиле, а написана она в XV веке. Мне трудно выделить одну из сказок, которую я запомнил на всю жизнь. Но поздние сказки, которые я увидел в работе моих друзей, надеюсь не забыть и в другой жизни: это «Сказка сказок» Юры Норштейна, это сказки, которые мы сделали месте с Андреем Хржановским и замечательным художником Сергеем Бархиным, это и «Лев с седой бородой», и «Долгое путешествие», и «Генерал и Бонапарт».[b]– Я знаю, что Тонино любит филимоновскую игрушку. Что она означает для вас?[/b]– Много, очень много. Из нее я черпаю краски для своих картин. Филимоновская игрушка меня просто покорила однажды и на всю жизнь![b]– Живопись, керамика, мозаика, роспись по ткани. Что вы еще мечтаете сделать?[/b]– Я всегда думал, что я заиграю на пианино![b]Досье «ВМ»[/b][i][b]Тонино ГУЭРРА[/b] родился в 1920 году в небольшой деревушке Сан-Арканджело неподалеку от Римини.Окончил педагогический факультет университета Урбино.С 1953 года пишет сценарии к фильмам, которые вошли в золотой фонд классики мирового кино.Он работал с режиссерами Джузеппе Де Сантисом, Марио Болоньини, Дамиано Дамиани, Марио Моничелли, братьями Тавиани.Вместе с Федерико Феллини придумал пьесу «Амаркорд», которая позже превратилась в знаменитый фильм.Написал сценарий художественного фильма «Ностальгия» для Андрея Тарковского.По прозе Тонино Гуэрры Владимир Наумов снял «Белый праздник» и «Часы без стрелок».Стихи Тонино Гуэрры переведены на русский его близким другом Беллой Ахмадулиной.В середине 70-х женился на гражданке Советского Союза Элеоноре Яблочкиной.Лауреат премии «Оскар», Каннского кинофестиваля, Московского международного фестиваля.[/i][b]Как сделать мир волшебным?Депутат Мосгордумы Валерий ШАПОШНИКОВ:[/b]– Творить добро. Помогать, ценить и любить своих близких и родных. Наслаждаться жизнью и уметь удивляться. Радоваться простым вещам и находить вдохновение в повседневной жизни.Ну и самое главное – стараться жить в согласии с самим собой и теми, кто тебе дорог. Следовать велению сердца и души. Тогда мир вокруг тебя обязательно станет волшебным![b]Депутат Мосгордумы Андрей КЛЫЧКОВ:[/b]– Просто жить по совести, руководствуясь принципами справедливости и чести.[b]Депутат Мосгордумы Сергей ЗВЕРЕВ:[/b]– Как мы относимся к миру – так и мир относится к нам. В одних и тех же обстоятельствах два человека могут ощущать себя по-разному. Кто-то будет собирать разочарования и неудачи, а кто-то – радоваться позитиву. Мы сами моделируем свою жизнь, и волшебство – в нас самих, в нашем умении настроиться на нужную волну.[b]Депутат Мосгордумы Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ:[/b]– На мой взгляд, сделать мир, полным тайн, получается только у высоко творческих людей. Я имею в виду не только художников, писателей, поэтов и людей других профессий. Это может быть, например, физик, как Эйнштейн, который ощущает прикосновение к тайне почти физически. Получается, это не мир делается волшебным. А это творческое сознание человека соединяется с сотворчеством таких же людей, как и он сам, и с высшими силами. В таком случае мир преображается.Нетворческие люди могут видеть мир волшебным только в детстве. Однако при этом он является интеллектуально бедным. А увидеть интеллектуально богатый мир, необычный и волшебный, нельзя с помощью спиртных напитков. Только с помощью высокого творческого потенциала и творческого вдохновения. Тогда этот мир можно было бы распространять на окружающих людей. Во всяком случае, это здорово получалось у Константина Сергеевича Станиславского.[b]Депутат Мосгордумы Татьяна ПОРТНОВА:[/b]– Первоначально надо сделать людей прекрасными. Тогда и мир будет казаться лучше. Как говорится, мир зависит от нас самих, нашего внутреннего состояния, нашего мировоззрения, взаимопонимания и душевного настроения.Когда люди будут руководствоваться высоконравственными принципами – не будут совершать аморальных поступков, будут понимающе относиться друг к другу, когда человек будет совершенен, мир станет таким же совершенным. А для этого надо постоянно совершенствовать мир внутри себя. Только тогда мир станет гармоничным, а значит, волшебным.[b]Депутат Мосгордумы Валерий СКОБИНОВ:[/b]– Понятие «волшебный мир», наверное, все-таки ближе к творчеству. А мы, практики, должны руководствоваться другими определениями. Наша основная задача, по моему мнению, к которой надо стремиться, – сделать мир таким, в котором было бы удобно, комфортно и безопасно проживать абсолютно любому порядочному и законопослушному человеку, мирным и неагрессивным. А мы, жители, должны быть добрыми, понимающими, терпимыми и толерантными друг к другу.[b]Депутат Мосгордумы Инна СВЯТЕНКО:[/b]– Мир станет только тогда волшебным, когда мы истребим в нем зло. И здесь не обойтись без содействия жителей города, нашего взаимного сотрудничества. Я говорю о том, как важно, чтобы каждый гражданин стремился к борьбе со злом, с которым сталкивается, в том числе и на своем рабочем месте.Так что мы, депутаты, должны внимательно относиться к законотворчеству, чтобы оно несло только пользу для общества. А те, кто нарушает закон, должны быть справедливо наказаны.[b]Депутат Мосгордумы Сергей ГОНЧАРОВ:[/b]– Волшебным можно сделать мир тогда, когда каждый из нас будет относиться к окружающим людям с уважением, большим вниманием и такой же долей понимания. По крайней мере на сегодняшний момент больше всего нам не хватает доброты. А без нее ничего хорошего не жди. Если доброта займет главное место в нашей жизни – будет волшебство, а на нет и суда нет. В моем представлении волшебный мир – это когда твои родные и близкие здоровы, дома все в порядке, на работе все получается. Когда вокруг и внутри тебя самого наступает гармония. Когда ты взаимодействуешь с окружающим миром, помогаешь людям, относишься к ним хорошо и они тебе платят тем же.[b]Депутат Мосгордумы Иван НОВИЦКИЙ:[/b]– Надо делать добрые дела. На мой взгляд, когда люди будут делать добрые дела не только для своих близких и родных, но и просто для окружающих людей, тогда мир станет волшебным. Когда для всех нас это станет главной задачей в жизни.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.