Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

В Москве началось… «Весеннее обострение»

Развлечения

 ...Ох, как это актуально для мегаполиса, то и дело ставящего под вопрос вчера казавшиеся бесспорными истины и реалии! Соблазны, стрессы, неурядицы на работе и дома, с самыми близкими… Вот так и главный герой авторского моноспектакля Дмитрия Лукьянова - весьма оригинальной, глубокой и полной юмора постановки на вечную тему: он только что пережил разрыв близких отношений и пускается во все тяжкие, чтобы снова обрести себя. Но откровенный разврат заводит лишь в тупик, а выход, свет в конце затянувшегося тоннеля - прост и одновременно сложен, как сама жизнь…

Эту яркую постановку, в частности, уже отметили весьма благожелательными отзывами известный писатель Аркадий Арканов, популярные актеры Игорь Верник и Валерий Яременко, телеведущая Лариса Вербицкая, режиссер и сценарист, создатель «Ералаша» Борис Грачевский и многие другие авторитетные персоны.

О непростой истории создания «Весеннего обострения», личностной подоплеке любовной драмы и многих других любопытных вещах откровенно рассказал в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту автор спектакля, его продюсер и исполнитель главной роли – московский актер и шоумен Дмитрий Лукьянов:

«Тонкая, капризная и желанная»

- Вы поднимаете в спектакле актуальные для большинства людей проблемы: поиска истинной любви, общения с любимым человеком, умения выстроить жизнь так, чтобы в ней было «комфортно» обоим… Такой драматургический посыл продиктован в первую очередь желанием кассового успеха, или в основе спектакля все же исследование современных проблем во взаимоотношениях мужчины и женщины?

- Кассовый успех, конечно же, всегда желателен. Но материал сначала писался интуитивно, потому что были желание, полет мысли, фантазии и активное общение с «музой»… И уже написав, я подумал, что это в принципе многим могло бы быть интересным.

- Постановка «Весеннее обострение» позиционируется как моноспектакль, однако большую часть времени в прошлом премьерном сезоне на сцене были двое: Он и Она. Вы играли в спектакле роль мужчины, а роль женщины исполняла Елена Захарова (и не только). Как проходил кастинг на женскую роль? Почему Вы выбрали именно этих актрис?

- В нынешнем осеннем сезоне мы полностью даем спектакль в формате моно. То есть это именно моноспектакль, когда на сцене всего один актер. Собственно, материал так и писался – на одного актера. Но сначала было как-то очень уж страшно – играть одному. Поэтому премьерную весеннюю серию мы отыграли большим коллективом.

Кроме того, в процессе подготовки появилось много творческих идей и находок, слишком хороших, чтобы ими пренебречь. К ним относится и настоящая «фишка» – исполнение замечательным вокальным коллективом ONEbyONE песен Максима Леонидова. То есть, ребята пели а капелла песни в стиле брит-поп, рок-н-ролл. И идея, и реализация оказались очень успешными. Аранжировки Жени Куртевой, голоса и подача песен вокалистами, актерская игра были на уровне, очень органично вписались и украсили спектакль.

…А вот кастинга не было. Когда я работал над идеей спектакля, мы оказались в Театре Луны. Я подошел к афише, кажется, со спектаклем «Ночь нежна», который играет замечательная Елена Захарова. Увидел ее на афише и сказал: «Мне нужна именно эта актриса. И только она!».
Отдавая себе отчет, что актриса такого уровня вряд ли сразу согласится на роль. Лена - настоящая звезда. И, кстати, она так органична в роли своей героини в Театре Луны – ведущего персонажа в спектакле «Ночь нежна». Воспитанная, тонкая, востребованная, желанная, капризная и недостижимая…

А когда мы через пару месяцев уже обсуждали с Леной наш спектакль, я был на седьмом небе от счастья.

Но Елена Захарова очень много снимается на выезде, и несколько ее съемок совпали с датами некоторых наших спектаклей. Моя подруга, актриса театра Гоголя Катя Молоховская, познакомила меня с прекрасной актрисой Викой Шашковой, которая стала настоящей опорой в работе. Женщина, актриса, мама... Она стала воплощением нашей героини. И, кажется, не было зрителя, который бы не высказался в адрес Вики жаркими овациями...

Всегда другой!

- Изменяется ли ваша постановка от спектакля к спектаклю? Если да, то в каком направлении?

- Как вы знаете, театральный спектакль «всегда другой». Он - живой организм, история, которая проживается вновь и по-новому. Таков же и спектакль «Весеннее обострение».

Но главное отличие, конечно, то, о котором я уже говорил: весенний блок мы играли большим составом – на сцене было 8 человек, а вот осень я играю один.

- «Весеннее обострение» позиционируется еще и как stand up–моноспектакль...

- Изначально «Весеннее обострение» писалось как отдельные стэнд-ап монологи. Короткие, смешные и законченные. Узнаваемые и показывающие абсурд и типичность многих схожих жизненных ситуаций. Позже я связал их сюжетной линией - это, если говорить очень упрощая.
Кстати, по-прежнему отдельные монологи можно смело читать самостоятельно. И в то же время это всегда импровизация на тему, которая могла бы вылиться в диалог с залом: словно человек высказывает мысли, которые «здесь и сейчас» приходят ему в голову.

…И планета Гришковца

- Какой отзыв о спектакле показался вам наиболее интересным, отвечающим сути постановки?

- Вы знаете, все отзывы несут что-то ценное. И все они «отвечают сути». Начиная от «Ваш спектакль - стереотип о стереотипах» от простой зрительницы - до слов от наших звезд. К примеру, я считаю, что сценическая работа сделана правильно, если зритель смотрит действие, в конце концов хлопает себя по лбу со словами «так вот оно в чем дело», а после выходит с какой-то своей новой мыслью, находкой и пр. Очень хорошо сказала телеведущая Лариса Вербицкая: «…А после монолога девушки все встало на свои места!»

- Критики писали, что спектакль имеет определенное отношение к драматургическим и сценическим опытам Евгения Гришковца и Олега Меньшикова…

- Мне действительно нравится спектакль «Планета» Евгения Гришковца, который, как утверждают, создал новое направление в театральном искусстве. Говорить о простых типичных бытовых вещах, которые, на первый взгляд, не имеют особой драматической глубины, без заламывания рук и фальцетов, в одиночку, в великой театральной стране, было большой смелостью.

И, конечно же, маяком в моей личной актерской работе, в моем личном ощущении себя на сцене стал Олег Меньшиков со спектаклем «1900». Более того, я просил Олега Евгеньевича стать худруком «Весеннего обострения». К моему сожалению, нам не удалось посотрудничать - только что принявший тогда руководство Театром Ермоловой Меньшиков много работал (и в очень короткие сроки показал реальный результат в деятельности театра).

Искренность и человечность

- В спектакле очень важную роль играют композиции Максима Леонидова – известного российского композитора и исполнителя, экс-солиста группы «Секрет», автора текста и музыки целого ряда современных хитов. Как вы нашли друг друга в работе над «Весенним обострением»?

- Песни Максима, на мой личный взгляд, искренны и бесконечно человечны. Они задают «близкое» настроение. Все тексты песен, заложенные в текст пьесы, органично его дополняют.

Я лично люблю и уважаю «Секрет» и творчество Максима. С удовольствием слушаю его музыку, смотрю его театральные работы. Максим талантливый музыкант, актер и прекрасный человек, настоящий мужчина. Лейтмотивом спектакля звучит песня «Позывные весны». И, конечно же, событием стала песня «Письмо». В спектакле она в части кульминации. И действие настолько закручено этой композицией, что удается «просидеть» всю песню и просто смотреть в зал. А это почти 4 минуты единодушия со зрителями. В театре это многого стоит, чтобы действие на сцене происходило при как бы «бездействующем» актере.

«Москвичи недавно»

- Немного о вас, если можно: вы родились и выросли в Казахстане, там же начали творческую карьеру. Повлиял ли восточный менталитет на ваше творческое и общечеловеческое мировоззрение?

- Не знаю. Но до сих пор, общаясь с друзьями из Казахстана, я понимаю, насколько они отличаются от москвичей. Многие из нас тут «москвичи недавно»,так что, как говорится, «чувствуем разницу» - там пока еще умеют принимать людей - встречать, провожать, уделять время.
Вам что-то говорит понятие «дорогой гость»? Там ты всегда дорогой гость. Слышал, так же происходит в Армении и в Грузии. А здесь мы живем в одном городе, считаемся друзьями - но подчас встречаемся только однажды в год – где-нибудь, в Юрмале на фестивале.

- Ваша актерская профессия – «родом» из КВН, где вы выступали в команде своего института?

- В одной публикации СМИ меня назвали «шоуменом со стажем». Признаться, была приятна такая оценки. Действительно, я работаю «для сцены» уже довольно долгое время: веду мероприятия, играю спектакли, пишу сценарии и продюсирую.

В студенческом КВНе был замечен в 1996-м. Никто и не мог предположить тогда, что эта игра станет профессией для многих. Но именно Клуб познакомил меня с чувством юмора, сценической импровизацией. А в 2011 году я был приглашен вести телевизионную высшую лигу КВН в Казахстане. Это был еще и большой опыт общения с первыми лицами политики и шоу-бизнеса страны.

Последнее время я работаю и как шоумен, и как профессиональный актер. Ценю возможность выйти на сцену перед большим количеством людей. Мне хочется рассказать, поддержать, напомнить о каких-то общих ценностях, которых сейчас не много в обществе. При этом сделать это легко и смешно, доступно. Чтобы кто-то и здесь хлопнул себя по лбу «ах, вот оно что…».

Уроки Познера и не только

- Вы немало работали и на телевидении – что дал вам этот опыт в творческом и человеческом плане?

- Телевидение - отдельный очень притягательный мир. Благодаря ТВ я имел честь учиться у академиков Владимира Познера, Нины Зверевой и их коллег. В свое время у меня были несколько собственных программ, где я выступал и как ведущий, и как автор, продюсер.

А сейчас есть голубая мечта – быть ведущим «Доброго утра» на Первом. Чувствую, что это та площадка, та стезя, где я смогу сделать много.

- Не было ли у Вас желания (или предложений) снять художественный фильм на основе «Весеннего обострения»? Наверняка он имел бы серьезную кассу – тема ведь более чем актуальна для большинства зрителей.

- Нет, это чисто сценическая работа. Сейчас мы работаем над кинофильмом про лето, море и солнце, чувства и флюиды, романы. Он будет говорить о свободе и поиске себя, при этом «утверждать семейные ценности».

Но это совсем другая история. Мы в подготовительном периоде. В мае планируем съемки и прокат - в октябре.
А вообще, простите за высокопарность, очень хочется, чтобы и в нашей стране возродились четкие ценностные ориентиры для людей - появились национальные герои, свои крепкие орешки или новые юрии гагарины.

И, кажется, именно в этом направлении я буду работать дальше…

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.