Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Познер. Большой портрет»

Развлечения

Вернисаж пройдет при содействии Правительства Москвы и Департамента культуры столицы.

Что очень важно – на этой выставке сойдутся два больших таланта: один из лучших российских фотографов-портретистов представит в совершенно различных и неожиданных ракурсах одного из лучших российских телепублицистов. Рассказывают, что Познер долго не соглашался на участие в этом проекте – «сопротивлялся, испытывая определенную неловкость» ­­- но потом его уговорили друзья. О чем, по собственному признанию, телеведущий теперь не сожалеет - поскольку, как замечает сам Владимир Владимирович, «рассматривая совершенно блестящие фотографии Игоря Ганжи, я вдруг увидел себя другим, не таким, каким я сам представлял себе. То есть я, в определенном плане, открыл себя для себя».

Откроем и мы: 162 фото Познера, представленные на выставке, разместятся в 7 разделах. Первый, условно названный «Отрешенность», составят «просто портреты» телеведущего. Во втором разделе Познер - на улицах Парижа, в третьем – на московском Дорогомиловском рынке, в четвертом - на собственной кухне за приготовлением фирменного блюда. В пятом разделе тв-журналист «царит» уже в телестудии; в шестом - играет в свой любимый теннис и, наконец, в 7-м разделе – занимается в фитнес-клубе - в свои-то почти 80 лет!

Одновременно с открытием выставки выйдет в свет одноименная книга, куда вошла большая часть представленных в экспозиции «фотомоментов». Это уже третья книга из единой серии – две первых были посвящены актеру и режиссеру Олегу Табакову, а также историку моды Александру Васильеву.

Перед открытием выставки ее автор, фотограф Игорь Ганжа дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Вечерки»:

- Игорь, многие фотохудожники увлекались фотографией с детства – а как у вас произошла встреча с «жизнью в рамке фотокадра»?

- Простите великодушно за просьбу прямо в начале интервью, но я вздрогнул от слова «фотохудожник» в вашем вопросе. Не причисляйте меня к лику фотохудожников, пожалуйста! Фотограф, которому мало того, что он фотограф, и который поэтому желает именоваться фотохудожником, на мой взгляд, нуждается в простом человеческом сочувствии. Для меня титулование (и особенно – самотитулование) «фотохудожник» звучит примерно как «граф Киркоров» или как «иеромонах на гелендвагене» Когда слышишь брошенное в свой адрес «фотохудожник» – не знаешь, как себя вести: то ли парчовые штаны надеть, то ли скуфью со стразами.

Первое знакомство с камерой? В моем случае это довольно банальная история. Потому что была классическая для того времени детская камера Смена-6, потом Смена-8М, фотокружок на Станции Юных Техников, ФЭД, Зенит, бачки, увеличители, ванночки и глянцеватели. Ровно то же самое, что у миллионов советских детей, которым повезло вырасти до появления компьютерных игр.

- Жизнь так многообразна - почему из всех видов «кадров», наблюдаемых вокруг, вы решили специализироваться именно на психологическом фотопортрете?

- Потому, наверное, что история с фотографией по-настоящему пришла ко мне не от фотокружка. Она пришла в осмысленном уже возрасте и даже не от камеры. Пришла как один из способов утоления главного в моей жизни профессионального интереса, да и главного интереса вне профессии. Меня всю жизнь интересуют люди. И, к слову, я бы не назвал свои портреты психологическими. Потому что любой портрет – про психологию. А про что ещё? Если портрет человека, не раскрывает для вас человека – потыкайте в фотографию палочкой: возможно, это натюрморт. Или официальная съёмка кабинета министров.

- Кого вы снимали в своем предыдущем проекте "Живые люди"? Расскажите о своих самых интересных, неожиданных открытиях в ходе этой работы.

- Для проекта «Живые люди» я снял уже более трёхсот человек. Самых разных профессий, занятий и самого разного уровня известности, доходов, социальной значимости. В Москве, в Минске, в Париже, в Лондоне, во Флоренции... Но всякий раз снимал людей, которые были мне интересны. То есть тех самых «неожиданных открытий», о которых вы спрашивали, как раз и было более трёхсот. И все мои террои, правда, невероятные – сильные, умные и очень талантливые. Живые - то есть переполненные жизненной энергией. Несмотря на то, что в большинстве своём живут, на мой взгляд, в тяжело больной стране. Но борются за её жизнь. Делают мир вокруг себя живым, интересным, ярким.

- Почему вы решили снимать Владимира Познера в проекте Большой портрет?

- Всё получилось случайно, как обычно. Случайно – потому, что мы не были знакомы ни с продюсером этого проекта Еленой Резник, ни с Владимиром Познером раньше, и познакомились уже после первого съёмочного дня. Случайно, потому что я уже лет десять как закончил карьеру телезрителя (которая и до этого-то была не особо успешна). И, хотя, разумеется, я знал кто такой Познер, узнавал лицо без подсказки, но о его профессиональной деятельности за последние годы четкого представления не имел. Или имел очень отдалённое – через эхо в интернете. То есть для меня это был чистый эксперимент – сделать выставку и фотокнигу про человека, которого почти не знаю. Снять в необычной для себя методике – почти без общения с героем. Поэтому нам с Владимиром Познером удалось провести 8 съёмочных дней – в Москве и в Париже. На парижских бульварах, на московском рынке, на кухне дома у героя, в «Останкино», в фитнес-клубе и на теннисном корте.

- И всё это случайно?

- Ну... большая часть. И потом, были же люди, которые профессионально и целенаправленно работали над созданием необходимых случайностей. Елена Резник – от проекта, Василий Церетели и Алексей Новосёлов – от ММОМА, Михаил Каменский – от Сотбис. Архитектуру экспозиции сделала Катя Бочавар. Прекрасный дизайнер Юра Шаповалов работал над книгой, и эту книгу в потрясающем качестве напечатала рижская типография PNB Print. И вообще, над проектом работает огромное количество замечательных людей . Не забудьте и самого Владимира Познера - героя в этом проекте можно считать полноправным соавтором.

- Какими неожиданными сторонами раскрылся перед Вами этот человек?

- Мне было крайне интересно, но я ничего заранее не ожидал и не планировал. Это бы испортило результат. Подгонять героя под стереотипы фотографа-примерно то же самое, что подгонять задачу под готовый ответ. Что же до разных сторон Владимира Познера – то и книга, и выставка как раз об этом, здесь все ответы.

В рамках проекта в декабре на Гоголевском бульваре в Москве пройдет благотворительный аукцион – средства от продажи фотографий будут направлены в помощь детям, страдающим аутизмом. Аукцион проводится при участии Sotheby’s и проведёт его лучший аукционист Европы – лорд Марк Полтимор.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.