Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

3 яркие экранизации комедии Карло Гольдони "Хозяйка Гостиницы"

Развлечения
3 яркие экранизации комедии Карло Гольдони «Хозяйка Гостиницы»
Портрет Карло Гольдони кисти Алессандро Лонги / Фото: wikipedia.org
25 февраля 1707 года родился Карло Гольдони – один из самых известных итальянских драматургов.

Родившись в Венеции, Гольдони вряд ли имел хотя бы малейшую возможность пройти мимо театра. Ко времени его юности именно этот город стал театральной столицей Италии - представления начинались после полудня и продолжались до глубокой ночи. При желании только за один день можно было успеть посетить сразу несколько спектаклей. Вероятно, именно так и поступал Гольдони, который, несмотря на настойчивые увещевания своего отца, всё меньше внимания уделял медицине и всё больше - изучению лучших образцов классической драматургии. Постепенно отец пошёл на уступки, позволив сыну сменить профессию - отныне Гольдони мог заниматься не медициной, но юриспруденцией, к которой, однако, у молодого человека сердце тоже не лежало.

Постоянное общение с актёрами и актрисами, бесконечное посещение театров, участие в литературных салонах, - все это окончательно вырвало Гольдони из "респектабельного" будущего, которое ему так прочили родители. Неудовлетворенность состоянием итальянской литературы подтолкнула юношу к собственным пробам пера. Вскоре он уже был известен как автор многочисленных оперных либретто и отдельных трагедий. Однако не этим жанрам было суждено прославить будущую знаменитость, а простой и непритязательной комедии. Вот тут-то Годьдони и решил выступить довольно радикальным реформатором, сплавившим традицию и современность – маски комедии дель арте и реалистические тенденции, которые зарождались в литературе того времени.

Драматургом Гольдони оказался более чем плодовитым. Только за первый год он написал 16 пьес и дальше продолжал в том же духе. Театральные антрепренеры буквально истощали его, одновременно способствуя всё большей и большей его славе. Всё бы ничего, но вскоре на театральной арене появился Карло Гоцци, категорически не согласный с большей частью гольдониевских реформ и полагающий, что тот чуть ли не издевается над традиционным итальянским театром. В ходе театрального "поединка" поле битвы осталось за Гоцци, а Гольдони пришлось покинуть Италию.

Последний период его жизни прошёл в Париже. В столице Франции Гольдони продолжал писать свои пьесы, но уже и сам был ими недоволен. Его ставили, просили писать для театров Парижа и Лондона, но это было уже не то. По сути, лучшее, что осталось от Гольдони парижского периода – это его "Мемуары". Умер Гольдони в Париже почти в полном забвении и нищете…

Ко дню рождения драматурга "Вечерняя Москва" решила вспомнить экранизации его самой известной комедии "Хозяйка гостиницы".

"Хозяйка гостиницы" (режиссёр - Михаил Названов, 1956)

Дуэт роскошной и обаятельной Ольги Викланд в роли Мирандолины и вальяжного Михаила Названова в роли Кавалера – те важные элементы, благодаря которым и сегодня можно не отрываясь смотреть эту старую чёрно-белую картину. Сейчас комедия уже не кажется такой смешной, но она гарантирована дарит зрителям полтора часа поистине эстетического удовольствия и чувства приобщения к старой доброй театральной традиции.

"Хозяйка гостиницы" (режиссёр - Паоло Кавара, 1980)

А вот это уже подлинно итальянская комедия, главную роль в которой исполнил неподражаемый Адриано Челентано - абсолютно лысый и столь же абсолютно притягательный. Для актёра этот фильм стал ещё одной вариацией на тему "Укрощения строптивого", вот только на этот раз счастливый финал закоренелому женоненавистнику не светит. Но это финал, а до него – искрящаяся музыкальная комедия с заводными танцами, которая обязательно заставит зрителя на время забыть обо всём и хорошенько посмеяться.

"Миранда" (режиссёр - Тинто Брасс, 1985)

Совсем на иные эмоции нацелена лента классика кино "для взрослых". Жанр его вольной экранизации "Хозяйки гостиницы" можно определить как эротическую трагикомедию. Действие гольдониевской пьесы перенесено в послевоенную эпоху: Миранда выглядит очень стильной и сексуальной, почти что бизнес-леди, откровенно использующей несомненную женскую привлекательность для достижения своих целей в мужском мире. Она ждёт мужа с войны, но, пока не пришла повестка, изящно перебирает претендентов на свою руку. Одним словом, комедии здесь не так много, а вот вплетенной в канву повествовании эротики и драматизма – хоть отбавляй.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.