Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Moscow Classical Ballet: «Цискаридзе мы бы оторвали с руками и ногами»

Развлечения
Moscow Classical Ballet: «Цискаридзе мы бы оторвали с руками и ногами»
22 августа открывает очередной сезон Государственный Академический Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва Moscow Classical Ballet. / Фото: Пресс-служба Moscow Classical Ballet

Об особенностях нового сезона, богатом репертуаре труппы, а также – о некоторых наболевших проблемах балета наш корреспондент поговорила с художественным руководителем театра, балетмейстером и режиссером, народной артисткой России, экс-балериной Большого театра Натальей Дмитриевной Касаткиной.

Вслед за Петипа

Ваш новый сезон, насколько я знаю, открывается балетом Чайковского «Лебединое озеро» - на сцене театра «Новая опера»…

- Да, это оригинальная российско-английская постановка. Художественное оформление спектакля, декорации и костюмы сделаны в Лондоне. А что касается самой постановки - мы очень тщательно изучили материалы по этому спектаклю. Скажем, известно, что Петипа задумал «Танец с табуреточками» - в сцене, когда Принц со-товарищи приходит к крестьянкам. Но Петипа так и не осуществил свой замысел – а мы использовали его в нашей постановке.

Затем, мы «прояснили» сюжетную канву балета - к примеру, во II акте более полно, эмоционально представили взаимоотношения Родбарта и Одетты …

Темперамент и красота

- Расскажите немного – как проходил отбор на ведущие роли в этом спектакле?

- У нас есть, конечно же, ведущие танцовщицы, очень разные. Но особенность «Лебединого озера» в нашем театре еще и в том, что этот балет танцует практически вся труппа.

Так, прима-балерина театра Екатерина Березина, народная артистка России - это совершенно великолепная Одиллия. Очень чувственная, хрупкая, - но в то же время очень активная, когда она ведет свою партию. Похожая на знаменитого павловского Умирающего лебедя – когда она трепещет над своим Принцем…

Еще одна интересная танцовщица - заслуженная артистка России Наталья Огнева. У нее - не лирическая, более активная трагичность в этой же партии.

Хочу обозначить еще одну балерину, которая совсем недавно стала лауреатом престижного Международного конкурса артистов балета, который возглавляет Григорович, – это Диана Косырева. Удивительно виртуозная танцовщица, для которой техника не является препятствием к созданию образа - наоборот, техническая подготовка помогает ей воплотить свою героиню наиболее ярко.

- А мужские партии?

- Очень мужественный Принц с прекрасными формами – Артем Хорошилов. А Алексей Орлов в этой роли просто по-голливудски красив…
И еще - танцует «Лебединое озеро» Николай Чевычелов. Это совершенно уникальный артист. В принципе мы в свое время ставили этот спектакль на Володю Малахова – премьера с его участием была в Лондоне. Сейчас Владимир Малахов руководит тремя театрами в Берлине и продолжает танцевать. И иногда танцует с нами! Чевычелов в чем-то повторяет его – в том смысле, что первоначально Принц Зигфрид был задуман с «ориентацией» на Малахова. И когда Одетта с ним расстается, то это действительно расстаются два лебедя, у Чевычелова это очень хорошо получается.

Профессионализм и индивидуальность

- Сейчас идет дополнительный набор в труппу театра – каких артистов Вы в первую очередь ждете на своей сцене?

- Требования достаточно традиционные: хорошая форма, профессионализм –и естественно, индивидуальность. И конечно, претенденты должны владеть всеми элементами классического танца.

- В последнее время уже были какие-то открытия в ходе этого кастинга?

- Да, конечно, – к примеру, Юлия Голицына. Она пришла в театр среди сезона, же танцевала раньше - не на театральной сцене, в каких-то коллективах. Но очень сильная девочка, очень интересная.

«Все жанры, кроме скучного»

- За рубежом вашу труппу знают как «Moscow Classical Ballet» - это «классическое» определение накладывает определенные стилистические ограничения?

– Нет, абсолютно. Дело в том, что самое лучшее, что изобрело человечество в балетной сфере, - это именно классический балет. На основе техники классического танца можно уже «расфантазировать» все, что угодно. Поэтому наш девиз: «Все жанры кроме скучного».

И как вам удается воплощать этот девиз на сцене?

- Очевидно, это заложено в нашем «характере», в наших устремлениях представлять самый разнообразный репертуар. Скажем, трудно сравнить «Лебединое озеро» и «Весну священную» - или «Чудесный мандарин» и «Сотворение мира», «Спящую красавицу», многие другие спектакли, которые значатся в нашей афише. Понятно, что это совершенно разные вещи. И их просто не смогут танцевать артисты, не владеющие техникой классического танца. Но зато все наши артисты могут танцевать модерн, западные хореографические изыски…. Однако прежде всего - это классическая основа , которая и дает возможность свободы.

20-й сезон в Америке

- Давайте немного о гастролях – вы ведь много выезжаете за границу?

- Очень много. Причем так сложилось, что в целом ряде стран бываем практически ежегодно. Скажем, в Америке - в этом году у нас будет уже 20-й сезон, едем туда в декабре. У нас в «Щелкунчике» даже участвуют американские дети. Официальные отзывы? У нашего театра там очень хорошая пресса – о нас писали как о « лучшем Щелкунчике , когда-либо показанном в Америке». А известный критик в «Нью-Йорк Таймс» даже заявил: мол, трудно сказать, чем мы больше восхищались - декорациями, артистами или постановкой…
Очень удачные, тоже многолетние гастроли проходили у нас и в Испании ( сейчас, к сожалению они пока приостановлены из-за сложной экономической ситуации в Европе). У нас там замечательная импресарио - когда она увидела наш репертуар, то воскликнула, что непременно покажет все 28 наших спектаклей (хотя другие обычно стремятся показать Спящую, Щелкунчик, Лебединое, и все). И она действительно организовала показ многих наших постановок ( все не успела из-за кризиса). К примеру, «Весна священная» в Мадриде прошла просто фантастически!

«Большой»? Не вижу потрясений!»

- Такой общий вопрос, если можно: в столичном балете сегодня непростая ситуация. Как Вы, в общих чертах, оцениваете происходящее в Большом театре? Вы ведь там работали, танцевали ведущие партии – как вы думаете, скоро ли театр оправится от этих потрясений?

- А я не вижу там никаких потрясений! Есть какие-то междоусобицы… Но Большой театр – это величайший театр мира. И его разрушить никакими «потрясениями» невозможно. Хотя там, конечно, отвратительная ситуация с Сережей Филиным которому просто подло нанесли тяжелый физический и, конечно, моральный удар. Это ужасно. Но к Большому театру это, по большому счету, не имеет никакого отношения. Это в принципе могло произойти где угодно – например, на каком-нибудь заводе. Но Большой театр – это великий театр, созданный более 200 лет назад, и ему ничто не грозит. Этот маховик запущен и очень четко вертится. Даже если временами в театре появляются какие-то спектакли, которые кому-то не нравятся… На следующий сезон будут другие спектакли. Во всяком случае, Урин – человек очень высокой культуры, интеллигентный, прекрасно разбирающийся в музыкальном искусстве. Очень по-человечески хороший - и я думаю, что он сумеет наладить атмосферу в Большом.

- А если бы Николай Цискаридзе вдруг сейчас пришел к вам на кастинг и подал заявление о приеме в ваш театр - вы бы приняли его?

- С руками и ногами бы оторвали! То есть сразу же дали бы ему все партии, которые ему подходят - а если бы он захотел, то и те, которые не подходят. Дело в том, что мы были с Владимиром Василёвым в Государственной комиссии, когда он выпускался, - и мы поставили ему, естественно, все пятерки. И я тогда сказала при всех – считаю, что его место в Большом театре – хотя нам очень хотелось, чтобы он был с нами. Николай - действительно выдающийся артист. Он не просто красив – это настоящая звезда, очень яркая индивидуальность. При этом Цискаридзе - интеллигентный, очень начитанный, культурный человек - у него замечательное воспитание. Ну а если у них там что-то не сошлось – не хочу даже это обсуждать. Всякое бывает. Бывают и в семье разводы…

- Как вы оцениваете его будущее – в нынешней ситуации? 

- Ну, не знаю, не знаю. Знаю, что он учится на юриста… В общем, что он не пропадет – это однозначно. Мне бы очень хотелось, чтобы он продолжал свою балетмейстерскую деятельность - балетмейстера-репетитора, педагога-репетитора. Цискаридзе владеет очень большим богатством, которое должен передавать. А в каком театре, это будет его выбор.

- Расскажите немного о планах вашего театра.

- Ближайшие планы – открываем сезон, огромным количеством разных спектаклей. В сентябре мы останавливаемся -потому что будут съемки «Лисистраты». Это наша последняя премьера. Там будет много, как сейчас принято говорить, инноваций – в частности, освещение. А 18-го марта у нас состоится Гранд-премьера – в Кремлевском дворце.

А еще - у меня в конце сезона будет совершенно невероятный день рождения. Двойной юбилей – в том числе с тех пор, как я пришла в Большой театр.

-Отметите, наверное, чем-то творческим?

- Конечно!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.