Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Спасибо, больше никогда

Развлечения
Спасибо, больше никогда
Спектакль «14 красных избушек» / Фото: официальный сайт «Золотой маски»
7 и 8 апреля на сцене "Под крышей" Театра им. Моссовета свой спектакль, выдвинутый на соискание "Золотой маски" сразу в двух номинациях, представляет Камерный театр из Воронежа. В прошлом году Камерный театр уже участвовал в фестивале со спектаклем "Дураки на периферии" по Андрею Платонову. На этот раз зрителя вновь ждет встреча с драматургией Платонова - только теперь с трагедией "14 красных избушек".

Цинковый гроб, наполненный прахом. Затхлость и безнадега. Мнимости вместо человеков. Вот тот мир, который, следуя за Андреем Платоновым, извлекли на свет режиссер Михаил Бычков и художник Николай Симонов.

Время коллективизации. Последний год пятилетки. В Москву с помпой приезжает 101-летний ученый всемирного значения Иоганн-Фридрих Хоз. Его – измученного капитализмом – терзает желание увидеть социализм. Случайное знакомство на вокзале с юной председательницей колхоза Суенитой приводит Хоза в ее вотчину – «Красные избушки» на побережье Каспийского моря. Здесь – только голод и смерть. И пятилетний план. И фанатическая вера в светлое будущее. И снова смерть.

Таковы вкратце не сюжет даже, а предлагаемые обстоятельства, в которые оказались вброшены создатели спектакля, - кафкианские ужасы, жуткие своей страшной обыденностью. Таковы условия игры, в которую необходимо втянуть и зрителя.

Втягивание происходит тяжело. Если происходит, вообще. Преобладает отторжение. Сильное. Неустранимое. Как слишком знакомая боль, одна только мысль о повторении которой вгоняет в ступор.

Но отторжение оказывается необходимым условием для усвоения этого текста и этого спектакля. Отторжение, не позволяющее переступить в своих взаимоотношениях с действием определенную черту, за которой – полное погружение в материал. Погружаться нельзя – не выплывешь.

Тексты Платонова требуют этой дистанции. Требуют сохранения рассудка до самого конца – иначе пропадешь. Как пропадешь, забыв сохранить рассудок, в самой реальности, из плоти которой эти тексты вырастают. Взгляд только со стороны – не изнутри. Ведь как только изнутри – все. Ты уже не ты, а часть этой тоталитарной реальности. Впустил в себя частичку этого тлена – и вот уже одним «мнимым человеком» стало больше. И ты уже не видишь, что вокруг тебя «кирпичами по сознанию в голову бьют», а просто живешь себе таким «божьим почти существом».

Тяжело зрителю на спектакле Михаила Бычкова. Что же тогда говорить об актерах. Ведь «правила» восприятия платоновской прозы и для них остаются неизменными. А как играть мнимости? Как не уйти в трагедию матери, потерявшей свое грудное дитя? А уйдя в эту трагедию, как вернуться и рассуждать о том, что «у бюрократизма не болит социализм»? Брехтовское остранение здесь не спасение – не спрячешься за своим отношением к персонажу. Нельзя его показать. Потому что нет персонажа – мнимость одна. Но играть надо. Играть этой жесткий абсурд реальности, лишенной даже абсурдной логики. И актеры играют.

Загадка – почему юную Татьяну Бабенкову, вплавившую в себя странную и яростную Суениту, не номинировали на лучшую женскую роль. Ведь актрисе даже не довелось сыграть историю своей героини, потому что героиня эта и была историей. Той самой, что развивается диалектически. Суените не сочувствуешь – как можно сочувствовать истории? Ей сопротивляешься, но потом впитываешь. Вернее, она впитывает тебя. Как впитала в себя Суенита всех окружающих. Впитала, желая лишь одного – того самого всеобщего блага.

Всеобщее благо – к нему призывает в финале один из немногих оставшихся в живых колхозников: «Пора вперед!!!». И что важнее всего (вот она пресловутая практическая польза искусства), вряд ли хоть один из сидящих в зале зрителей захочет откликнуться на этот полный оптимизма призыв. Спасибо, не надо. Больше никогда.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.