Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Надежда Делаланд: Важно качество произведения

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Надежда Делаланд: Важно качество произведения
Фото: Из личного архива Надежды Делаланд

Корреспондент «Вечерней Москвы» побеседовал с автором семи поэтических книг, кандидатом филологических наук Надеждой Делаланд, чтобы разобраться, стоит ли разделять мужскую и женскую поэзию.

— Вас часто называют одной из самых ярких представительниц новой волны российской женской поэзии. Вы согласны с такой формулировкой?

— Это мне льстит, но вообще я не вижу особенного смысла вмешиваться в то, как меня называют — Надя или Надежда, поэт или поэтесса, относят к традиционной поэзии или к авангарду. Это не так важно.

— Существует ли понятие «женская поэзия»? Если да, то чем отличается от мужской?

— Мужчины и женщины, естественно, отличаются друг от друга, но не думаю, что это так уж существенно именно для поэзии. Для меня как читателя важен не пол автора стихотворения, а то, хорошее оно или плохое. Но, вероятно, для других людей и целей эта разница может иметь смысл.

— Не кажется ли вам, что мужская поэзия более широко представлена в мире и в России, хотя число женщин, пишущих и издающихся, постоянно растет. Тем не менее премии чаще получают мужчины (последняя Нобелевка — редкое исключение).

— Многие явления функционируют по закону маятника: если сейчас он качнулся в одну сторону, то в будущем качнется в другую. И, возможно, снова, как когда-то, наступит матриархат. Не чувствую в себе потребности об этом беспокоиться и в это вмешиваться.

— Изменилась ли поэзия в последнее время? И если да, то в чем ее отличие?

— Поэзия так устроена — как только что-то становится в ней законным, возникает необходимость этот закон обходить, иначе она утратит суггестивность и экспрессию, которые построены на нарушении нормы. Поэтому поэзия постоянно меняется, разделяется на направления, которые находятся в противофазе, а потом неожиданно сходятся и снова отпочковываются. Мне кажется, что самые талантливые современные стихи особенно обнажают бессознательное, по ним очень интересно изучать механизмы работы психики и жизнь языка.

— Недавно литературовед Анна Голубкова опубликовала статью, где привела свою классификацию женской поэзии, разбив ее на 13 условных направлений. Вас она отнесла к «традиционалисткам». Вы согласны с этой формулировкой?

— Анна Голубкова умница, она взялась за очень сложную работу, восхищаюсь ее смелостью. Главное начать, а дальше будут возникать разные уточнения, можно будет рассматривать нюансы. Подозреваю, что можно с разной степенью риска отнести меня к нескольким поэтическим лагерям, но сама я себя отношу к суггестивизму, манифест которого написала и опубликовала в соцсетях.

— Кого из поэтов вы считаете своими учителями и кого из современных вам любите и с удовольствием читаете?

— Своими учителями я считаю всех — и это не только поэты, не только люди, не только живые существа и так далее. Люблю очень многих современных поэтов, но последние два дня особенно люблю Александра Кабанова.

— Может ли чтение стихов в интернете заменить книги?

— Мне бумажную книгу ничто не заменит. Как в том анекдоте: «Что это у тебя в руках? — Электронная книга. — Пытаешься бросить читать?» Для меня издание книги — очень важный этап. Я читаю и отбираю тексты, упорядочиваю их, и мне самой становится яснее, что я на данный момент из себя представляю, от чего могу отталкиваться, чтобы идти дальше. Если бы не нужно было составлять книгу, я бы не взялась ни за что сама себя перечитывать, а иногда это нужно. Это как перебрать вещи в шкафу — убрать лишние, оставить нужные.

— Какой будет женская поэзия в ближайшем будущем?

— Не знаю. Было бы странно фантазировать на эту тему, особенно отдавая себе отчет в том, что осмыслить и современное состояние поэзии задача не из простых, и пока никто за это не взялся.

СПРАВКА

Надежда Делаланд (настоящее имя Надежда Всеволодовна Черных) — русский поэт и филолог. Также использовала псевдоним Н. Неизвестная. Окончила филологический факультет Ростовского государственного (ныне — Южного Федерального) университета.

Окончила аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета. Сейчас там же проходит докторантуру. Поэтические публикации и рассказы подписаны псевдонимом Надя Делаланд, некоторые стихи — псевдонимом Н.

Читайте также: Москвичей пригласили в Гостиный Двор на лекции о Достоевском

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.