Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Безопасность пассажиров московского метро осуществляется на нескольких уровнях

Город
Безопасность пассажиров московского метро осуществляется на нескольких уровнях
Станция метро «Улица 1905 года». Пока пассажиры при проходе в метро пользуются привычными, картонными проездными. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова
Прокурор столичного метрополитена Александр Рыбак в интервью М-24 рассказал о том, как в подземке обеспечивают безопасность пассажиров, что изменилось после летней аварии, из-за чего происходят сбои движения поездов и об эффективности системы видеонаблюдения.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО РАБОТОСПОСОБНА И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В НЕОБХОДИМОМ СОСТОЯНИИ

В должностные обязанности Александра Рыбака и его ведомства входит регулярные проверки, совместно с контролирующими органами всех обеспечивающих деятельность этого вида транспорта систем.

Если вспомнить аварию в метро, которая в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» летом прошлого года, Рыбак подчеркивает – причина катастрофы человеческий фактор.

- Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит, - сказал прокурор метрополитена.

Кстати, после этой аварии в столичной подземке прошли серьезные проверки. Был введен многоуровневый контроль систем безопасности. Например, если раньше определенный участок был закреплен за бригадиром, старшим мастером и начальником смены, то теперь участки мониторят еще и начальники дистанции и подразделений. После того, как последний поезд метро уходит в депо, специалисты начинают проверку путей, вагонов, систем пожаротушения и проч.

По словам Рыбака, все обеспечивающие работу метро системы находятся в хорошем состоянии, а их работоспособность постоянно поддерживается.

- Если бы система метро «трещала по швам», то за полгода нарушения бы не удалось бы устранить, и такие случаи могли повториться, - говорит Рыбак.

Что касается аварии в метро, то уже в этом месяце дело будет направлено в суд, который и вынесет окончательное решение по поводу произошедшего.

СБОЕВ СТАЛО МЕНЬШЕ

Рыбак приводит статистику: если в 2011 году произошло 70 сбоев в метро, то в 2014 уже 47. В большинстве случаев причина сбоя – возгорания кабеля. Старые провода приходят в негодность. Однако, идет большая работа по замене проводов.

- Замена происходит планово, а на провода устанавливаются датчики автоматического контроля, которые сообщат диспетчерам, если с кабелями что-то не в порядке, - рассказывает прокурор метрополитена.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

В скором времени по всему метрополитену установят «умные» камеры видеонаблюдения. На основе данных будут формироваться списки безбилетников, вандалов и других пассажиров–нарушителей. Если камера зафиксирует человека из «списка», на пульт дежурного поступит сигнал, если пассажир вызовет подозрения, дежурный сообщит об этом полицейским.

Поможет видеоаналитика и в борьбе с терроризмом. Камеры будут фиксировать бесхозные вещи и подавать специалистам тревожные сигналы, а они уже принимать соответствующие меры. Доступ к камерам будут иметь только сотрудники полиции и метрополитена. При необходимости информацию могут запросить сотрудники прокуратуры.

Полный текст интервью с Александром Рыбаком

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.