Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Без умиления перед банкиром и БОМЖом

Развлечения
Без умиления перед банкиром и БОМЖом

[b]Свою юбилейную выставку художница назвала исчерпывающе просто: «Фрагменты». Не позволила себе никакой сентиментальности, никаких намеков на метания и терзания с пафосным подтекстом «моя нелегкая жизнь в искусстве». В этом вся Назаренко с ее ясностью и прямотой самовыражения. К тому же по двум-трем работам каждого периода творчества предстает ее путь длиною почти в четыре десятилетия.[/b] Картины Татьяны Назаренко помнятся с начала 70-х, когда ее имя стало звучать в художественной среде все настойчивее. Теперь, заново вглядываясь в них на вернисаже, в знаменитых «Казни народовольцев» и «Пугачеве» слышишь перекличку с «Современником», с его постановками «Декабристов», «Народовольцев», «Большевиков». Та же попытка понять: не тщетна ли борьба за свободу? Должна же она иметь смысл?! Так хочется, чтоб не напрасны были жертвы!.. К счастью, Назаренко до большевиков добраться то ли не довелось, то ли не захотелось.Неожиданность на вернисаже – малоизвестный графический цикл 1978 года «В Норвегии» (темпера на бумаге). И здесь она тоже первоклассный мастер – ведь многие работы сделаны в темных тонах, без четко обозначенных контуром цветовых границ. Не каждый художник в темпере способен сохранить такую игру жухлых красок, которой добивается она. И графика ее внутренне мощная, эмоциональная.А потом опять, словно возврат к ранним работам с их лирической печалью, многофигурные сценки застолий в интерьерах и на пленере. Чуть нарочито примитивная, гротескная манера. И, как ни странно, если в работе двадцатилетней давности «В деревне» ее сельские гражданки выполнены более жестко, то в женской сценке «Деревенский пруд» их черты смягчены, в них больше приятности. Видно, добреет с годами к «простым людям» художница, не так она заносчива и резка, как в юности...Хотя если попытаться, так и сяк разглядывая «Фрагменты», сформулировать суть Назаренко, художника и человека, то мне она представляется эдакой кавалерист-девицей, мчащейся с шашкой наголо. Когда она пробует себя в новом стиле, новой технике – у нее на первых порах смелость художественной идеи обгоняет глубину. Потом она начинает над идеей работать, оттачивать ее. Но, выжав максимум, добившись совершенства, безжалостно охладевает к ней и увлекается чем-то новым. И в этой бесконечной способности обновляться она сродни Пабло Пикассо.Преображение, трансформацию Назаренко легко проследить. Еще недавно она ошеломила своими раскрашенными фанерными фигурами-обманками – знаменитым циклом «Переход», фанерным памятником «Рабочая и крестьянин». На выставке есть выполненые в этом стиле «Панки» (1997–2004). Вероятно, и этому периоду наступает конец. Плоскостные фигуры-обманки переросли в новый цикл. Назаренко теперь делает раскрашенные фигуры из монтажной пены – получаются своеобразные скульптуры-барельефы на фанерных листах, покрытых эмалью локального блекло-синего цвета.Фигуры жутковаты. «Охранники» – почти без эмоций, с безвольными, опущенными вниз руками. Бурые сгустки пены, из-под которых выглядывают женские ноги, – работа с красноречивым названием «Жертва». Да и нынешнее молодежное трио «Джинсовая мода» – две девушки и юноша – какие-то безрадостные люди-манекены, с красивыми, чистыми, но глуповатыми лицами.И новые персонажи, и новые материалы в сочетании дают простор самым неожиданным ассоциациям. Монтажная, строительная пена – строительный бум, хай-тек – охранники и жертвы. Жертвы борьбы за свободу сменились жертвами за квадратные метры. (Интерпретация вольная. Вероятно, Назаренко не запрограмированна.Но для этого и существует искусство.) В творчестве Назаренко импонирует абсолютная неангажированность спекулятивно-сегодняшней народной, гражданской идеей. Она с равной критичностью и сарказмом и с равными же добротой и сочувствием относится и к банкирам (парадный «Портрет В. И. Некрасова»), и к бомжам (цикл «Переходы»).Она не отягощает себя социальной ложью. А это дорогого стоит во все времена.Кстати, в смелых, даже лихих сменах стилей отражен и прямой, открытый, экстравертный характер самой художницы. Она всегда на виду, она красивая и эффектная, всегда в броских нарядах. Она всегда в центре – будь то фойе театра или вернисаж кого-то из коллег.Она всю жизнь дружит с другой, не менее известной художницей Нататьей Нестеровой. Та всегда тиха и незаметна, любит джинсы и свитера. И хотя в творческой смелости Нестеровой тоже не откажешь, ее поиск более осторожен. Сравнивать таланты – дело, конечно, некорректное.Только ведь если сравнивать этих – обе в выигрыше. Всю жизнь идут голова в голову. И залы, где сейчас проходит выставка Татьяны Назаренко, в январе займут работы Натальи Нестеровой.А до 16 января надо спешить смотреть «Фрагменты» Назаренко. Ведь мы и представить не можем, в какие новые художественные дебри понесет ее уже завтра.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.