Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

На свете экономить можно. На освещенности – нельзя

Общество
На свете экономить можно. На освещенности – нельзя

[b]Завтра на заседании правительства столицы будет рассмотрен вопрос «о ходе выполнения городской Целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005–2009 годы». Однако уже сегодня мы с полной уверенностью утверждаем, что Москва – город светлый. Или, точнее, хорошо освещенный. Если посмотреть на нее сверху, да не с высоты птичьего полета, а, скажем, с борта авиалайнера, зрелище получится просто феерическое: море огней, четко очерченное кругами трех колец и линиями вылетных магистралей. Эту картину создают 350 тысяч «светоточек» – городских фонарей.[/b]В это трудно поверить, но всего сто лет назад Москва – в смысле освещенности городских улиц – была одной из самых отсталых столиц Европы – всего-то 440 дуговых и шесть опытных, с лампами накаливания. А на дворе был уже 1910 год! Ситуация же такая сложилась из-за того, что в Москве просто не было единой организации, которая бы заведовала светом. И именно отставание от Европы стало стимулом для создания предприятия, которое потом назвали «Мосгорсвет».Сегодня же освещением Москвы ведает Государственное унитарное предприятие «Моссвет». И перед этим ГУПом стоит поистине грандиозная задача: реконструировать всю систему городского освещения – такие задачи перед «осветителями» не ставились с 50-х годов прошлого века! О том, какие планы у Моссвета на этот год и на будущее, корреспонденту «ВМ» рассказал [b]директор ГУП Александр ФЕДОРИЩЕВ[/b].– Два года назад московское правительство приняло пятилетнюю программу по развитию наружного освещения в Москве на 2005–2009 годы. В рамках этой программы должны быть решены четыре ключевые задачи: реконструкция физически и морально устаревших установок, а также систем электропитания, в частности высоковольтных подстанций, которых у «Моссвета» более 140, ликвидация неосвещенных городских территорий, научно-техническое обеспечение изменения светотехнических норм, а также правил эксплуатации в соответствии с современными требованиями.По сути, этой программой правительство Москвы дало толчок развитию наружного освещения столицы на ближайшие 5 лет. Хотя на первый взгляд в Москве дела обстоят не так уж плохо по сравнению с другими городами России (к началу 2006 года количество современных натриевых светильников составляло более 75 процентов, в то время как в среднем по стране около 50 процентов), проблем накопилось достаточно, и их необходимо было срочно решать.[b]– С какой целью заменяются старые ртутные светильники на новые натриевые, неужели желтый свет лучше белого?[/b]– Замена ртутных светильников на натриевые проводится в основном с целью повышения экономичности освещения, при этом светотехнические параметры должны оставаться в пределах нормы. С точки зрения цветопередачи ртутные лампы, несмотря на свою «холодность», обеспечивают лучшее качество, чем натриевые.Скажем, лица и листва под желтым освещением кажутся серыми. Натриевые светильники, таким образом, применяются там, где светопередача не так важна, и, например, в Европе на одной и той же мачте городского освещения могут находиться сразу два фонаря – с желтым светом, освещающим проезжую часть, и с белым – пешеходную зону. Таким образом, для пешеходов создаются наиболее комфортные условия. И мы решили, меняя ртутные лампы, не отказываться от белого света – пешеходные зоны, парки, скверы, архитектурные памятники будут освещены белым светом, но только на основе более современных металло-галогеновых светильников. Эти светильники постепенно придут здесь на смену «ртути».А вообще никакой угрозы для зрения желтое освещение не представляет, и, кроме этого, повсеместное применение натриевых ламп дает нам весьма солидную экономию электроэнергии в целом по городу, порядка 10 процентов. На сегодняшний день мы заменили уже порядка 80 процентов оставшихся в городе ртутных светильников (более 60 тыс. шт.), что уже до конца года даст значительный эффект. Кстати, количество замененных светильников примерно соответствует всему количеству светильников в таком городе, как Н. Новгород, или около половины в таком, как Санкт-Петербург.[b]– На каком этапе сегодня находится программа по развитию освещения в Москве?[/b]– В составе нашего хозяйства, как уже сказано, много устаревшего оборудования – светильников, опор, кабелей, и наша программа – это в первую очередь программа реконструкции. Кроме замены ртутных светильников, нужно одновременно менять и натриевые светильники, установленные 15 и даже 20 лет назад. Многие из них давно уже не выпускаются и ремонту не подлежат. Их скорейшая замена – первостепенная задача. Кроме того, в прошлом и нынешнем году мы наконец осветили территории 164 школ, где на протяжении многих лет не было освещения. А всего таких школ по Москве около тысячи. Еще одна проблема – городские дворы. Мы в 2004 году провели инвентаризацию и выяснили, что в тысяче семистах московских дворов тоже нет освещения. На дворе XXI век, и при том уровне уличного света, который есть в Москве на данный момент, иметь «темные пятна» в городе просто стыдно. Изначально хотели решать проблему в рамках программы «Мой двор – мой подъезд», однако скоро выяснилось, что средств не хватит, нужно искать другие источники финансирования. Кое-где – в Южном округе, в Северо-Восточном – префектуры сами изыскивают средства. А вообще эта программа должна финансироваться городом более интенсивно, если мы хотим решить проблему в течение 3–5 лет.И, наконец, еще одна масштабная задача – создание системы управления и мониторинга, которая не только позволит синхронно включать и выключать городское освещение, но и в режиме реального времени показывала бы, где и почему не работают фонари или другое оборудование. Пока нам приходится посылать специальные бригады, которые визуально определяют наличие неисправности. Вы, наверное, видели, как это происходит. В дневное время улица или ее часть освещается, а наши специалисты смотрят, где есть проблемы. А уже потом устанавливают причину – перегорела лампа, проблемы с проводкой и т. п.У нас сейчас на 2-м километре МКАД в тестовом режиме уже работает система управления и мониторинга, которая показывает не только где нет света, но позволяет установить почему. Она способна отреагировать даже на взлом щитка питания, даже в том случае, если сам фонарь обесточен. Этот по существу пилотный проект полностью реализован, и теперь мы получили систему, которую можно реализовать в масштабе всего города.Так что в перспективе я как руководитель смогу, не вставая со своего места, на экране компьютера увидеть любую неисправность, отследить ее ликвидацию, а также установить причины и определить меры для недопущения подобного в будущем. Можно будет отслеживать регламентные работы, проводимые подрядными организациями, оценивать их качество.[b]– Как в «Моссвете» сегодня решается проблема с технической оснащенностью служб?[/b]– ГУП «Моссвет» – это городской заказчик, в ведении которого находится все имущество, относящееся к наружному освещению. В настоящее время у нас на подряде по обслуживанию установок наружного освещения работает 5 организаций, 4 из которых с негосударственной формой собственности. Такая структура с разделением функций заказчика и подрядчика способствует развитию конкуренции, улучшению контроля за проведением работ. В результате реорганизации техническая оснащенность всего нашего комплекса повысилась. У «Моссвета» как у заказчика нет своей технологической базы и производственных подразделений, но это вовсе не значит, что мы за этим не следим.В распоряжении наружного освещения более 100 подъемников, автокранов, другого автотранспорта, а самое главное – квалифицированные кадры, которые, несмотря на серьезные преобразования и реорганизации, мы сохранили.[b]– О других планах на будущее расскажете?[/b]– Планов у нас много, попробую рассказать о наиболее интересных. На наш взгляд, Москва «созрела» для применения в ее освещении наиболее современных приборов. Ведь осветительная техника развивается не менее стремительно, чем электроника. Например, светодиодные светильники еще несколько назад существовали в виде опытных образцов, а в этом году во Франкфурте на светотехнической выставке уже демонстрировались первые светодиодные мачты городского освещения. Такие светильники применяются и у нас в городе для подсветки архитектурных объектов и рекламы, и не за горами применение таких светильников и в наружном освещении.Также мы теперь устанавливаем только оцинкованные мачты городского освещения. Железные быстро ржавеют, а бетонные от удара порой просто рассыпаются.И, наконец, переходим от проверки рабочих светильников к оценке светотехнических параметров. Даже собственную лабораторию создали при помощи Всероссийского светотехнического института имени Вавилова. Она позволяет контролировать светотехнические параметры освещения, причем не только городских фонарей, но и подсветки архитектурных объектов, рекламных щитов. Таких лабораторий – всего две в Европе: одна работает в Германии, другая – у нас.Еще хотим вернуть городским фонарям чугунные цоколи – ведь это красиво! Было время, когда их меняли на пластиковые, а нам по весне приходилось их менять до 40 процентов! Уборочная техника пройдет, ковшом заденет – пластик вдребезги. А чугунные цоколи по полвека стоят – стильные, красивые.[b]– Александр Юрьевич, и последний вопрос: в освещении реконструируемого Киевского шоссе примете участие?[/b]-– Работы выполняются по нашим технологическим условиям, работаем в тесном контакте с монтажниками и уже обслуживаем большую часть оборудования, помоему, освещение получилось неплохое, должно радовать автомобилистов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.