Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Лия Ахеджакова: Я не из тех, кто клюет с руки

Общество

Новой редакцией чеховских «Трех сестер» «Современник» сегодня открывает свой очередной 53-й сезон. После летнего отпуска и успешных сентябрьских гастролей во Франции москвичи смогут вновь насладиться игрой своих любимых актеров – ведь в «Современнике» блистают настоящие, а не придуманные звезды. Среди них – Лия Ахеджакова, которая недавно отметила юбилей.[b]Папа был в гневе[/b] – Лия, может, стоит напомнить, что вы из режиссерско-актерской семьи? – Да, к театру привыкла с детства. Отец, Меджид Салехович Ахеджаков, был главным режиссером Майкопского драматического театра, заслуженный деятель искусств, мама – заслуженная артистка. Для меня вопроса о выборе пути не возникало. Но отец был категорически против того, чтобы я стала актрисой.– Грозен был? – Грозный. А к старости стал еще грозней… – Но потом отец давал какие-то профессиональные рекомендации? – Нет. Я же жила в Москве, а они в Майкопе. И потом, мне трудно давать рекомендации – я же человек очень ершистый.Если я не хочу советов, то их никто не сможет мне дать, а если захочу, то получу.– Похвалы уж точно были с его стороны! – Нет. Не помню такого. А вот когда он читал какие-то интервью со мной, обязательно критиковал.– За что? – Мой образ мыслей всегда встречал его отпор.– Вроде бы родители должны были одобрять ваше свободомыслие… – Нет, что вы! Например, когда в августе 91-го я побежала к Белому дому, папа был в жутком гневе, что я на стороне Ельцина. Для родителей это был настоящий кошмар.[b]Изображая японку[/b] – Я знаю, что вы очень настороженно относились к режиссуре Кирилла Серебренникова. А потом снялись у него в «Изображая жертву», «Нику» получили за роль. Теперь играете Марселину в его спектакле «Фигаро. События одного дня» вместе с его любимыми актерами Авангардом Леонтьевым, Виталием Хаевым и Евгением Мироновым. Настороженность прошла? – Это была не настороженность. Просто, когда я видела его первые спектакли, мое восприятие как-то сразу не могло встроиться в его систему координат. Я видела, что он очень талантливый человек, но понять, воспринять сразу его стиль было сложно. Для этого нужно иметь слишком большую внутреннюю свободу.А потом я увидела его спектакли «Господа Головлевы», «Мещане», которые сделаны на таком высоком уровне режиссуры, что я поняла: новый это язык или не новый – уже не имеет значения. Появились спектакли, где видно было, что человек владеет профессией мощно, в совершенстве.В работе с ним понимаешь, как скрупулезно и дотошно он занимается деталями, как он чувствует автора. И еще очень приятно работать с человеком, который мыслит гораздо крупнее и шире, чем ты сам. И может тебя многому научить, хотя и моложе.– Как отнеслась к этому ваша подруга, великолепная актриса Алла Покровская, которая играет у Серебренникова в спектакле «Изображая жертву» ту же роль, что вы в кино? Не ревновала? – Алла – великий, совершенно необыкновенный человек. Она же не интриганка какая-нибудь театральная. Она – огромная фигура в нашем театре. Может, она и ревновала, но об этом никто никогда не узнает. Но я спросила ее разрешения на эту роль. Я сказала: «Алла, Кирилл Серебренников предложил мне роль, а в театре у меня сейчас ничего нового не предвидится...» И потом она сама меня подвела к Серебренникову. Она же с ним уже работала, в его спектаклях у нее три огромные работы. Алла полюбила его раньше, чем я.[b]Предпочла «Фигаро» [/b]– Много всяких слухов из-за того, что вы не снялись в новой «Иронии судьбы».Каковы же причины? – Я была действительно очень занята – выпускался спектакль «Фигаро». Хотя разные слухи о причине моего отказа доходили и до меня. Так, от человека, который работал в съемочной группе этого фильма, я узнала, что пустили такой слух: мол, Ахеджакова за два съемочных дня требует квартиру в центре Москвы.При этом меня действительно манили большими деньгами, но я выбрала «Фигаро».– Какие-то новые работы в антрепризе или театре предвидятся? – Для театра у меня была одна идея, но она уже сгорела… Конечно, в первую очередь театр должен ориентироваться на молодежь. Да и вся мировая драматургия – для молодежи.Но кое-что есть… Уже много лет играю в «Крутом маршруте», в «Трудных людях», «Виндзорских насмешницах». Конечно же, в «Селестине» – спасибо Коле Коляде, который из 29 действий драмы древнего испанца Де Рохаса сделал современную пьесу и поставил ее в «Современнике» пять лет назад. В театре я не могу уже по возрасту что-то играть. Я продолжаю в «Трудных людях» говорить, что мне 44 года. А в антрепризе попрежнему играю с Мишей Жигаловым «Персидскую сирень», опять же Коляды. И со своими питерскими партнершами Эрой Зиганшиной и Марией Кузнецовой играю в «Чокнутых королевах» по пьесе Даниэля Калля. Но вообще, когда заманивают чем-то выгодным, но сомнительным, предпочитаю уходить в подполье, в партизаны.– А считается, что антреприза – легкий хлеб.– О-о-о… Вставать в 4 утра, ехать, лететь – а накануне был спектакль в театре.Весь день в дороге – и сразу выходить на сцену. А не дай бог, впритык летишь… Какие нервы это выдержат? А ведь на любую сцену вышел и – играй! Ты эту сцену не знаешь: иногда каблук провалится, иногда оркестровая яма такая, что звук в зал не идет. Гримироватся порой приходится бог знает где, играть в холодных помещениях. Мы с Мишей Жигаловым «Персидскую сирень» играли в одном городе в Казахстане, где на сцене было 2–3 градуса тепла, а мы раздетые… [b]Замочная скважина не для меня[/b] – Лия, почему в интервью вы никогда не говорите о личной жизни?– О чем? Я замужем. Мой муж достаточно известный фотокорреспондент – Владимир Персиянов. Все остальное никого не касается. Моя личная жизнь – спектакли, фильмы… Да и откровенничать с журналистами не очень люблю. В вашей, как и в нашей, профессии с людьми что-то неладное происходит. Очень мало осталось людей, не скурвившихся за заказ, за деньги. Так называемые папарацци – это какое-то всемирное явление: залезть к людям в постель, в трусы, через скважину сфотографировать...Все на продажу! – При такой строгости, вероятно, вам трудно общаться с людьми? – И да, и нет. В людях я уважаю культуру, доброжелательность, простоту, кротость, если таковая возможна. Не люблю людей агрессивных. Но бывает и другое. Человек может обладать всеми качествами, которые ты уважаешь, и быть идеальным, а от него мухи дохнут, лампы гаснут. Вообще я человек контактный, и мне нравятся люди, нравится их наблюдать, слушать. Но я не из тех, кто клюет с руки.– Вы же много общаетесь, часто бываете с гастролями в провинции. И все еще не утолили своего любопытства к жизни? – Если ты выходишь к зрителям, ты должен знать, чем эти люди больны, почему им плохо. Тем более что русская культура – это всегда то сердце, которое болит.[b]Прямая речь [/b]Ирина ВЕЛИКАНОВА, депутат Мосгордумы: – Я думаю, что актерская игра Лии Ахеджаковой никого не может оставить равнодушным. Она удивительная и абсолютно неповторимая. Я бы сказала, что Лия Ахеджакова – украшение любой картины, начиная со «Служебного романа» и заканчивая «Небесами обетованными». Я меньше знаю Лию Ахеджакову как театральную актрису, но то, что вижу на экране, вдохновляет. Все ее образы – запоминающиеся.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.