Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Амазонка заходила с Дамы червей

Развлечения

[b]Мода на русских амазонок авангарда, захватившая столицу, кажется, переросла в страсть – большую и, разумеется, бескорыстную. «Символическое сходство. Гадание на картах Ольги Розановой» – выставка, которая открыта сейчас в Московском центре искусств (сезоном раньше, кстати, здесь уже рассматривали тему игры в полотнах русских художников).[/b]Ольга Розанова родилась во Владимирской губернии в 1886 году и была младшая (и не успевшая состариться: в искусстве она прожила восемь лет) из знаменитейших русских авангардисток начала ХХ века (Экстер, Гончарова, Попова, Степанова, Удальцова). Критику она пылко не любила («сволочинские газеты» – из письма к сестре). В начале 10-х написала серию живописных работ «Игральные карты». Каждая карта – более или менее символический портрет героев петербургской богемы того времени, некоторые из которых сохранились только в линогравюрах. Почти целый век «Карты» не показывались все вместе. Создатели выставки собирали их по всей России – некоторые находятся в музеях Астрахани, Краснодара и даже Слободского музейно-выставочного центра.Придумала «Карты» Розанова, видимо, раньше, чем традиционно считается. Хотя вся серия действительно была впервые показана публике в 1915 году на петроградской «Выставке левых течений» в салоне Добычиной (а все сделанное Розанова предъявляла публике немедленно), однако мода на примитив, лубок и городскую низовую и мещанскую культуру (следовательно, и символику карт) захватила авангард лет на пять раньше (вспомним художественное объединение «Бубновый валет», 1910). К тому же к середине 10-х годов Розанова уже стала «выдающимся колористом». А уж чем-чем, но вот чистотой цвета «Карты» не отличаются. Особенно «Валет червей», самая известная работа серии.Валет — это, разумеется, заумный поэт Алексей Крученых, с которым «Ольроз» (одно из нежных прозвищ, которым наградили Розанову) связывали отношения сложные и «перекрученные». Он на «карте» похож на себя: не буквально, разумеется, но уловить сходство можно, как и в остальных картах. К тому же на выставке помимо живописных работ и линогравюр-портретов представлены и фотографии тех, кто стал королями, валетами и дамами. Живописный пиковый король (местонахождение неизвестно) – это Василий Кандинский. Бубновый валет (тоже пропал) – Иосиф Школьник, теоретик питерского «Союза молодежи». И так далее.Гадать на картах Розанова умела и даже в живописи делала это по правилам. Поэтому дама червей (та, на которую гадают, главная героиня пасьянса, тоже изображенная у Розановой в три четверти, блондинка) – это, конечно, сама Розанова. Брюнетка Дама пик, которая «означает тайную недоброжелательность», — Наталья Гончарова.В МЦИ даже выстроили целую драму: тайное соперничество со старшей коллегой, трудное преодоление преклонения перед ней (к восторженному обожанию кумиров юная Розанова была вообще-то склонна)… Дама на портрете и впрямь недобра. Отношение Розановой ко всем остальным героям тоже можно прочесть по картам.Зато «Одновременное изображение четырех тузов» (беспредметное, в котором сошлись вполне супрематические формы карточных знаков: ромб, окружность, крест) можно воспринимать как отказ от портретной характеристики. Переход к новой Розановой, которая напишет в 1917 году: «Навязчивость реальности стесняла творчество художника… Почему не отбросить ее сразу?» То, что в текстах розановского кумира Малевича нарублено всерьез и с пафосом, у нее звучит девически невинно и дерзко. Эти же эпитеты подходят к «Игральным картам».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.