Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Карл у Клары украл – или Клара у Карла?

Развлечения
Карл у Клары украл – или Клара у Карла?

[b]Вчера в литературном салоне “Классики ХХI века”, что на Страстном бульваре, прошла не вполне обычная пресс-конференция. Писательница Ольга Славникова попыталась создать прецедент, которым вслед за ней смогут воспользоваться другие обобранные и оболганные российские авторы интеллектуальной собственности.[/b]В сентябре в нашей газете появилась рецензия Дмитрия Савосина на вышедший тогда в столичный прокат фильм “Гудбай, Ленин!”. Автор довольно подробно изложил его сюжет. Немолодая женщина впадает в кому. За то время, что она в ней пребывает, перестает существовать ГДР, больше нет Берлинской стены, Германия становится единой – со всеми вытекающими последствиями. Каким-то чудом женщина из комы выходит, но она настолько слаба, что близкие не решаются говорить ей правду, боясь, что убьют ее этим уже окончательно. И начинается ложь во спасение: достаются старые баночки, куда насыпаются новые продукты, циничные подростки за деньги изображают перед убежденной коммунисткой пионеров-тельмановцев, мечтающий о карьере телевизионщика друг сына монтирует в единственном экземпляре новости и так далее.Завершая рецензию, автор сетовал, что в отечественном кино пока нет подобного уровня попытки осмысления нашего с немцами общего недавнего прошлого. Будучи на тот момент редактором отдела культуры, я в небольшом постскриптуме написала: зато в литературе такая попытка имеется – летом 2001 года в журнале “Октябрь” был опубликован роман “Бессмертный” Ольги Славниковой с очень похожим сюжетом.Показав рецензию с постскриптумом писательнице, я выяснила, что фильма она не видела, и мы стали планировать совместный поход в кино. Допланировались практически до начала Франкфуртской книжной ярмарки, на которой Ольга Славникова выступала не только как писательница, но и как координатор молодежной премии “Дебют”. Ей было не до того, а вот мне пришло в голову, что ехать в Германию, на родину фильма “Гудбай, Ленин!”, не посмотрев его, – нельзя. В понедельник Ольге надо было улетать, а в ночь с субботы на воскресенье мы пошли в один из залов Московского дворца молодежи – и там под попкорн фильм таки посмотрели. Мне он скорее понравился. Ольге – нет. Но обеим было ясно: слишком много общего, чтобы быть простым совпадением. Перебросились соображениями о возможном судебном иске, да и разошлись спать.А некоторое время спустя в Париже “Галлимаром” был пристановлен тираж романа “Бессмертный” на французском языке. Сотрудничающий с этим издательством корреспондент радио “Свобода” Семен Мирский в своем письме написал ей, что после того как на экраны Франции вышел фильм “Гудбай, Ленин!”, требуется специальное разъяснение, что она у авторов фильма ничего не крала. Пока Ольга Славникова раздумывала, подавать ей в суд на плагиаторов или нет, все повернулось таким образом, что теперь уже ей придется доказывать первородство своего романа.На первый взгляд, доказать его легко. Роман был опубликован в 2001 году, стал лауреатом премии имени Аполлона Григорьева, а также финалистом еще двух литературных премий – имени Белкина и “Национальный бестселлер” – за 2002 год. И все это задолго до того, как в 2003 году фильм Вольфганга Беккера и Берндта Лихтенберга появился на экранах.Но ведь если человек сначала посмотрел фильм, а затем ему в руки попала книга со схожим сюжетом, он, скорее всего, сочтет вторичной именно ее. Не факт, кстати, что он будет читать разъяснения. И так может произойти не только во Франции, но даже и в России, где фильм уже давно прошел по экранам, а книги все еще нет. И это еще одно больное место Ольги Славниковой.Заключая 3 декабря 2001 года договор с издательством “Олимп”, она не знала, что подписывает роману “Бессмертный” чуть ли не смертный приговор. Издательство вскоре перестало существовать, его правопреемник, ООО “Астол”, не спешил выполнить свои издательские обязательства. Время шло. Ольге Славниковой не говорили ни да, ни нет. И 18 января 2004 года ей вернули права. Сейчас они находятся в надежных руках, и скоро, очень хочется в это верить, книга наконец-то увидит свет.Фильм тем временем продолжает свое победное шествие. Так, совсем недавно по итогам минувшего года он получил премию Европейской киноакадемии в пяти номинациях, в том числе – за лучший сценарий. А Ольга Славникова из случившегося сделала неутешительный вывод: “Вся русская литература суть бесплатная сырьевая база для кино, телевидения, чего угодно другого”. И рукопись своего нового романа, который она как раз сейчас заканчивает, она собирается депонировать в Библиотеке Конгресса США. Потому что у нас авторское право, увы, защитить некому. Оттого-то творцы и вынуждены существовать, по словам Ольги, “в пределах глобальной технологии неуспеха”.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.