Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Учить умению управлять

Общество
Учить умению управлять

Более 30 лет назад Государственный университет управления под руководством выдающегося ученого, ректора Олимпиады Васильевны Козловой приступил к подготовке менеджеров. Была создана первая в стране кафедра теории управления, написаны первые учебники по организации управления, собран коллектив грамотных преподавателей и подготовлены первые в СССР специалисты-управленцы. В 1998 г. приказом Министерства общего и профессионального образования РФ по результатам государственной аттестации и аккредитации Государственная академия управления получила статус Университета и была переименована в Государственный университет управления (ГУУ). За десятилетия работы Университет вырос, «возмужал», в нем открылись новые институты, кафедры, научные и учебные центры. Сегодня Государственный университет управления – крупнейший экономический вуз страны, где обучаются более 18 тысяч студентов по 22 специальностям и 52 специализациям, около 1000 аспирантов и докторантов по 24 научным специальностям. В нем ежегодно проходят переподготовку и повышают квалификацию около 1,5 тыс. специалистов и руководителей предприятий и организаций. В составе Университета – более 20 институтов и факультетов, объединяющих 84 кафедры и 24 центра дополнительного образования и консультационных услуг, научно-исследовательские подразделения и 2 филиала. Гордость Университета – Бизнеспарк «Уникум». Этот учебно-научноинновационный комплекс менеджмента создан для обучения и трудоустройства студентов, проведения мастер-классов и тренингов, проектирования собственного дела и предоставления студентам консультационной поддержки. В его составе – Центр тестирования, осуществляющий конкурсный отбор студентов в Бизнес-парк, отбор и комплектование проектных групп стажеров для работы в компаниях, и мастерские, в которых студенты обучаются по выбранному направлению, посещают мастер-классы и тренинги. Сегодня в Бизнес-парке работают 5 мастерских. Первая – это «Управление изменениями в бизнесе». В ней обучают управлению изменениями в бизнесе на базе комплексного анализа его состояния. Во второй – «Управление стоимостью бизнеса» – проводятся занятия по управлению стоимостью бизнеса с использованием экономических методов и организационно-технических решений. В мастерской «Организационное проектирование и деловое администрирование» разрабатываются предложения и рекомендации по оптимизации системы управления на основе комплексного анализа организационноструктурных проблем в деятельности предприятия. В четвертой мастерской – «Проектирование бизнеса» – определяются правила построения бизнеса с применением подходов стоимостного управления. И, наконец, мастерская «Свое дело» позволяет студентам разрабатывать бизнес-планы предпринимательских и инновационных проектов и проводить поиск направлений их реализации, выстраивая цепочку: знания–умение–навыки. Основная учебно-методическая форма распространения всех этих разработок – мастер-классы, регулярно проводимые в бизнес-парке ведущими преподавателями Университета, а также программы профессиональной практики учащихся, стажирующихся в действующих организациях. Центр трудоустройства Университета активно взаимодействует с работодателями, обеспечивая студентам после обучения в мастерских прохождение стажировки и трудоустройство. Тренинг-инкубационный центр ГУУ обеспечивает консультационную поддержку и сопровождение студенческих бизнес-проектов, которые проходят экспертизу в Московском городском центре инноваций и высоких технологий и отбираются для реализации и финансирования. В рамках этой инновационной технологии реализуется специальная программа подготовки студентов по заявкам компаний для повышения эффективности их деятельности. В настоящее время она, например, используется при работе с компаниями ОАО «Разгуляй» и Агентством недвижимости. Практикуется и еще одна модель взаимодействия с предприятиями: финансирование подготовки специалистов компаниями-спонсорами. Так, ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», содействуя обучению и подготовке специалистов, выделила оборудование для развития материально-технической и информационно-методической базы Бизнес-парка «Уникум». В сотрудничестве с компаниями также реализуются совместные научно-исследовательские и предпринимательские проекты, одной из задач которых является формирование студенческих команд, способных самостоятельно ставить и решать актуальные для предприятий задачи. Например, в девелоперской компании «РосГрупп» регулярно проходят стажировки студентов, способствующие подготовке квалифицированных специалистов. Тесно взаимодействуя с российским бизнесом, Бизнес-парк «Уникум» открывает новые возможности конструктивной интеграции производственного, научного и учебного процессов. Таким образом, ГУУ помогает талантливым студентам грамотно распоряжаться идеями, составлять бизнес-планы и продвигать свои ноу-хау на современном рынке инновационных технологий. С 2006 г. Государственный университет управления возглавляет д. э. н. профессор Алексей Михайлович Лялин. В 1970 г. он окончил Московский инженерно-экономический институт (МИЭИ), а в 1973 г. – аспирантуру по кафедре организации и управления в городском хозяйстве МИЭИ (ныне ГУУ). В течение 16 лет он занимал должность проректора по учебной работе. Алексей Михайлович считает ГУУ уникальным вузом. В своем интервью «Вечерней Москве» он сказал следующее. – Уникальность нашего Университета состоит в том богатейшем опыте, методическом материале и кадровом потенциале, который накапливался с 1974 года. Именно тогда наш вуз занялся подготовкой управленческих кадров. Мы опередили другие российские вузы почти на 15 лет. Основная заслуга в этом тогдашнего ректора Олимпиады Васильевны Козловой. Можно сказать, что она создала новую научную школу, ставшую основой для развития нашего Университета. Богатая история означает еще и преемственность в построении учебного процесса: от социалистического метода ведения хозяйства до рыночного, глобального и т. д. Без логичности и строгой последовательности в подготовке специалистов, существующей сегодня в ГУУ, сложно достичь высокого уровня их профессионализма. Вторая уникальная позиция состоит в том, что мы не являемся классическим университетом. Мы объединяем все сферы деятельности управленцев, т. е. организационную и функциональную структуры управления. Это – управление персоналом, финансами, документооборотом и т. д. И, наконец, наша третья отличительная черта состоит в том, что мы постоянно инициируем подготовку специалистов в новых сферах. Давно идут споры на тему, кем должен быть по образованию, например, главный врач: врачом или управленцем? Однако ясно, что самый лучший хирург не всегда является менеджером и не владеет навыками управления клиникой. В этой ситуации эффективность работы коммерческих организаций снижается почти на треть. На Западе вопросами организации и управления занимаются специалисты: даже у спортсменов есть свои администраторы. И мы тоже скоро придем к тому, что во главе каждой организации будет стоять подготовленный в соответствующей сфере деятельности человек. А за ним – профессионалы, труд которых этот менеджер обеспечивает и организует. В связи с этим у нас за последние годы открыты такие направления подготовки специалистов, как менеджмент в здравоохранении, спорте, шоу-бизнесе. В недалеком будущем откроется направление менеджмента в СМИ. И сейчас мы находимся на новом подготовительном этапе, а новое всегда продвигать непросто. Так, в начале нашей работы Олимпиаде Васильевне говорили: «Из школьников нельзя воспитать управленцев». Но время показало, что можно и нужно. Хочется добавить, что мы готовим не топ-менеджеров, а кадровых работников, которые держат на своих плечах всю систему управления – так называемое «среднее звено». Постепенно, набираясь опыта и проходя у нас же курсы повышения квалификации, эти работники идут вверх по служебной лестнице, доходя до уровня топ-менеджеров. Наш Университет имеет лицензию на все уровни образования от бакалаврского до подготовки докторов наук, включая дополнительное образование, второе высшее образование и т. д. Но на любом уровне все усилия сконцентрированы только на одном – подготовке управленцев. Благодаря опыту и авторитету нашего коллектива мы возглавляем учебно-методическое объединение, концентрирующее всю методическую работу в области подготовки специалистов по менеджменту в 508 вузах России. Аккумулируя общие достижения, мы реализуем интересные инновационные проекты. Решая актуальный сегодня вопрос о связи вузов и работодателей, мы пошли своим путем и в 2006 г. создали Бизнес-парк «Уникум». Задача этого проекта – готовить не отдельного специалиста, а создавать целую команду управленцев всех уровней. Любое предприятие или организация, взяв в штат 8–10 наших выпускников, могут включить их в свою систему управления как целый блок. Этот коллектив понимает друг друга с полуслова, знает единую теорию, владеет общими методами и может обеспечить серьезный рывок вперед для организации работодателя. По нашим оценкам, сегодня учебу совмещают с работой уже 47% студентов 4-го курса, а на 5-м курсе – около 80%. Это очень хороший показатель востребованности наших учащихся. Конечно, у нас есть и проблемы, в частности, с пополнением профессорско-преподавательского состава. Здесь существует целый комплекс вопросов – от уровня заработной платы до статуса научного работника. В связи с этим я всегда отстаиваю тезис о необходимости большего участия государства в решении проблем образования. Когда зарплата профессора сравнима с зарплатой работника метрополитена, это явно означает ослабление научного потенциала страны. Мы, со своей стороны, пошли на создание Фонда поддержки молодых преподавателей, набирая по целевой программе преподавателей из наших же выпускников. Только в этом году, например, мы взяли 32 человека и, обеспечивая им возможности для изучения зарубежного опыта, требуем, чтобы наши преподаватели реально соответствовали условиям Болонского соглашения. Перед ними ставится задача организации новых курсов, корреспондирующихся с читаемыми на Западе, что необходимо для получения нашими студентами «двойного» диплома – российского и европейского. Это позволит нам организовать процесс подготовки студентов по одной методике, по одной программе, выпуская из стен ГУУ специалистов действительно международного уровня.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.