Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Юрий Грымов о конфликте культур, истинном патриотизме, кризисе и возрождении

Общество

Каждый его новый фильм – событие. К творчеству этого режиссера можно относиться по-разному: принимать или не принимать, но оставаться равнодушным к его работам нельзя.После выхода в прокат фильма Юрия Грымова «Чужие» (о необыкновенных приключениях обыкновенных американцев на Ближнем Востоке) с ним побеседовал корреспондент «Вечерки».[b]Чужие здесь ходят [/b]– Как появилась идея снять «Чужих»? – Мне очень захотелось сделать современное кино. Я поймал себя на мысли, что в своей жизни видел не так много современных фильмов, актуальных здесь и сейчас. Была «АССА», был «Романс о влюбленных»… Захотелось создать что-то живое, как репортаж, прямой эфир. Тема, которая показалась мне актуальной, – конфликт культур некоего треугольника, в котором существует арабский мир, Америка и Россия. Эту призму можно передвигать по миру куда угодно, но через нее проходит очень много лучей и конфликтов. Америка ухитряется поругать всех со всеми. Многие начинают это понимать.– Так сильно наболело? – Наболело. Я делаю то, что считаю важным для себя. Я всегда отвечаю за то, что делаю. Поэтому выбор любой темы – это, как правило, мои собственные рассуждения.В «Чужих» идет речь об ответственности за свои поступки, о том, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут.– А название? Оно ведь ассоциируется с голливудскими фильмами.– Конечно, я понимал, что «Чужие» – это параллель с картинами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. И эти аналогии я провожу сознательно.В моем фильме начало также связано с космосом. Но у Ридли Скотта наружу рвались монстры (то есть инопланетяне), а в моей картине наружу рвутся внутренние комплексы человека, некие скрытые проблемы.Все-таки современное кино – честное кино. Голливуд 90-х с его выдуманными историями даже там неинтересен.Теперь снимают социальное кино о том, что волнует зрителей. Слова «социальное» бояться не надо, ведь кино Хуциева, Рязанова всегда было социальным.[b]Патриотическая критика[/b] – Когда фильм только начинается, вы даете ремарку «где-то на Востоке». Без какой-либо конкретики. Это намеренное размытие географических границ? – Намеренное. Это все сделано для того, чтобы не было четкой привязки, что это: Ливия, Сирия, Северная Африка.Это могло быть где угодно – в любой точке, где сталкиваются интересы разных государств.– Трудно пришлось? Я знаю, вы снимали в пустыне под Каиром, где специально построили деревню, и в Марокко.– Ну, это же не курорт. Когда речь идет о большом кино, о том, что надо в балансе держать смысловое наполнение и форму, конечно, все трудно.Но это же нормально, это – правила игры.– В вашей картине все переплетается: разные герои, актеры, культуры. На какого зрителя рассчитан фильм? Только ли на российского? – Нет. Я надеюсь, что все будет хорошо и в конце года картина выйдет в прокат в арабских странах, а в начале следующего года, если все сложится, выйдет в Америке. Проект международный, большая его часть снималась на английском языке, у нас дублированная версия. Так что надеюсь, что прокат будет широкий.– Как думаете, в Америке примут? – Я надеюсь на то, что это демократическая страна. К тому же у нас снимались американские актеры, и американские продюсеры видели материал. Они считают себя патриотами Америки, и их согласие сниматься в картине было попыткой сказать: «Нам не нравится то, что происходит в США».Патриотизм – когда ты можешь говорить честно о любых проблемах страны. Ну а что касается антиамериканской темы, то посмотрите последний фильм Коэнов «После прочтения сжечь». Сейчас в обществе есть ощущение того, что Америка переоценила свои возможности, все-таки нельзя себя называть людьми первого эшелона.[b]Американские актеры – это краски[/b] – Из российских актеров в фильме снялись Виктор Бычков и Алексей Полуян, а также несколько молодых ребят (некоторых мы знаем по Студии театрального искусства Сергея Женовача).Как выбирали наших артистов? – Когда я писал сценарий, сразу хотел, чтобы снимался Бычков. Его трагическое и комедийное начало очень редкое. В нем есть все – от трагика до комика. Долго искали исполнителя роли майора и нашли Полуяна. Мне кажется, что он прекрасный актер. Пробовалось очень много артистов, около десяти человек, но лучшим оказался Алексей Полуян.– Расскажите о зарубежных артистах… – Это не топовые актеры, которые играют впервом эшелоне. Нет, это – обычные артисты. Но они очень хорошо играют. Я вообще влюбился в американскую актерскую школу, потому что она в себя включает и принципы Станиславского, и английскую школу. То есть работают они потрясающе, а в России с этим проблемы. Скажу честно, найти хорошего, профессионального артиста очень трудно.– А это правда или миф, что голливудские актеры не всегда позволяют режиссеру собой командовать? – Наоборот, ими всегда можно командовать! Американские актеры – это краски, в которых, например, не шесть цветов, а тридцать два цвета.Они могут смешивать оттенки так, как нужно режиссеру. Для них не существует процесса коллективного творчества, когда все собираются, и вместо того, чтобы исполнять волю режиссера, начинают давать свои советы. В этом плане американские артисты большие помощники. В Америке очень сильный средний уровень. А у нас все или гении, или наоборот. Поэтому в России я стараюсь находить и работать с теми бриллиантиками, которые могут выстроить роль. Вот даже на показах «Чужих» зал ощущает родное тепло, когда на экране появляется Виктор Бычков.[b]Снимать в Европе дешевле [/b]– Вы за национальное кино? – Да. Несмотря на то что фильм «Чужие» международный, я его позиционирую как русский. Он понятен другим, потому что современный. Даже американцы воспринимают «Чужих» как свои фильмы.Но я считаю, что это – русская картина. Ведь хорошее кино понятно многим, но оно хорошее тогда, когда оно национально. Поэтому мы смотрим французские и итальянские фильмы. Именно поэтому в гору идет японское, китайское и корейское кино. Единственное, что должно быть интернационально, – высокие технологии производства фильмов.– То есть важна база? Но ваш фильм озвучивался, например, в Англии… – У нас пока большие проблемы. У нас много чего есть, но очень мало людей, которые могут профессионально всем этим пользоваться. У нас очень сильно завышаются цены на все. Сейчас снимать в Европе, а озвучивать где-нибудь в Америке дешевле. Я считаю, что это неправильно.– По-моему, сейчас почти всех кинематографистов спрашивают: а не отразится ли экономический кризис на их работе? Как обстоят дела в вашей компании «ЮГ»? – Я надеюсь, что в следующем году мы начнем снимать детские фильмы. Хочу снять фильм по Улицкой «Год белого слона». Мы уже отобрали прекрасных актеров: Маша Аронова будет играть Домового, Макс Покровский из рок-группы «Ногу свело» тоже сыграет Домового, и кота Батона будет играть Семчев.Вроде бы пока все нормально, но надо смотреть, что будет происходить. Думаю, что кризисом больше пугают.Да, это тяжелая ситуация, но кинематограф поднимался только в период кризиса и в Америке, и в Италии. Как раз, может быть, уйдет вся пена, вся спесь.[b]Проблема – полюбить себя[/b] – Раньше работала школа Юрия Грымова. Что с ней сейчас? – Школа просуществовала несколько лет, но перед началом работы над «Казусом Кукоцкого» я ее закрыл. Сейчас набор не ведется. Я пока сам не очень хочу заниматься преподавательской деятельностью. Но, возможно, мы восстановим эту мастерскую.– Вы работали в драматическом театре, ставили оперу. Нет желания вернуться в театральную режиссуру? – Я с большим удовольствием что-нибудь поставил бы.Но в опере, например, со временем меняются составы, меняются актеры. Это, в свою очередь, меняет спектакль.Мне такие изменения не нравятся, моя работа превращается в другую работу, встает на конвейер, дух куда-то уходит.А в драматическом театре я бы поставил современные пьесы. Я даже нашел материал: «Долгое путешествие в ночь» Юджина О''''Нила и «Любовь под вязами». Но я остановился, потому что уж слишком упадническое настроение в пьесах, которое я сам для себя не смог оправдать. Хотя театр обладает огромной силой.Именно через театр может возродиться авторское сильное кино.– Какое кино смотрите? – Я люблю большое кино, которое заставляет задуматься. Из российского мне мало что нравится. Почему? Потому что уровень должен быть высокий. То, что сейчас у нас снимают, в большинстве своем не кино. Мне не очень нравится, когда в зале публика хрустит попкорном и разговаривает по мобильным телефонам.Ну а российское кино пока не обрело свое лицо. Ведь зритель готов смотреть серьезное кино, а те, кто создает фильмы, пока не поняли, что зритель дорос, и показывают какую-то пустоту. Спектр российского кинематографа должен быть широким – от драмы до комедии, от триллеров до боевиков. Вот когда мы покроем всю поляну многообразия жанров, тогда можно будет смотреть, что происходит с развитием нашего кино.– Какие у современного общества проблемы? – У нас есть одна проблема.Мы пытаемся быть похожими на кого-то. Всегда сравниваем себя с кем-то – мы лучше или хуже других. А мы должны полюбить себя. У нас богатейшая история. Не надо стараться смотреть на Запад… [b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ [/b]Американцы для нас чужие?Игорь ЕЛЕФЕРЕНКО, депутат Мосгордумы: – Мы совершенно разные по культуре.Нас сильно разделяют духовные взгляды, вера. Хотя на бытовом уровне у нас много общего. Знаю не понаслышке, а потому что был в Америке.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.