Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Возвращение другой Алисы: на экраны выходит фильм «Сто лет тому вперед»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Возвращение другой Алисы: на экраны выходит фильм «Сто лет тому вперед»
Фото: кинокомпания «Централ Партнершип»

18 апреля на экраны выходит фильм «Сто лет тому вперед». И это совсем не ремейк знаменитого сериала 80-х «Гостья из будущего», а отдельное самостоятельное произведение — мощная приключенческая фантастика, причем для всей семьи, в чем немалая заслуга создателей. Подробнее о картине — в материале «Вечерней Москвы».

Сценарий написали Андрей Золотарев, Александр Андрющенко и Ксения Мирошник, взяв за основу знаменитую повесть Кира Булычева с таким же названием. Причем не особенно оглядываясь на советский фильм, ставший тогда хитом, что дало в результате зрелище динамичное и одновременно пропитанное множеством смыслов.

Смотреть его вполне может даже тот, кто и книжку не читал, и старое кино про Алису не видел. Во многом это заслуга и оператора Михаила Милашина: его камера делает совершенно волшебные кульбиты.

Но почему сейчас именно Булычев? Вот как отвечает на этот вопрос сам режиссер Александр Андрющенко:

— Меня давно будоражит эта повесть. Но как показать мир будущего 2124 года? Мы решили применить прием из советской версии. То есть начать историю с сегодняшней жизни ребят, наших современников. Так в это путешествие в будущее органичнее войти. Вообще Вселенная Булычева огромна и притягательна, мне хочется и все остальное экранизировать. Пока сделан первый шаг. Будет ли второй — зависит от реакции зрителей.

Итак, перед нами герои — старшеклассники из сегодняшней Москвы, чьи спальные районы очень узнаваемы. Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) влюблен в одноклассницу, за что его не просто третируют ревнивые товарищи (если так можно их назвать), а бьют смертным боем. Но главный двигатель всей истории — та самая легендарная Алиса Селезнева (Дарья Верещагина), которая через сто лет будет учиться в этой же школе, тоже в одиннадцатом классе.

Непонятно, правда, при каком строе (капитализм? социализм? феодализм?) и куда в этом волшебном мире делись старики и старушки. Но это я к слову... Ведь важно другое. Толерантность космических размеров. Ведь соседями по классу у девушки значатся уже экзотичные инопланетяне, причем самой причудливой конфигурации. Да и Москва будущая совсем не похожа на нынешнюю. Она тут приятно фантастична.

— Мне хотелось, чтобы там было приятно жить, — говорит Андрющенко. — Москвичи здесь очень гостеприимны, и их уже не так много. Ведь многие уехали осваивать другие планеты. А к нам приехали по обмену студенты-инопланетяне. В этом городе тихо и спокойно, здесь заботятся о природе. Много лужаек, машины не летают, интересная архитектура. Но у этой ветки реальности есть альтернатива — темное будущее, которое насаждает коварный Глот. Отсюда контраст. И мы видим, за что и против чего нам бороться. Образ города будущего создавала большая команда, в которой были и научные консультанты. Мы добивались, чтобы будущее выглядело убедительно (в чем немалая заслуга художника-постановщика Влада Огая). И тогда победа светлых сил и воссоединение родителей Алисы будут выглядеть закономерными.

Марк Эйдельштейн, высокий кудрявый брюнет, гибкий и сильный, ведет свою роль с большой долей самоиронии, что, впрочем, прописано в сценарии. К тому же сценаристы сделали Колю не просто поэтом, а рэпером. И сам актер признается, что еще на пробах ему здорово помог текст, написанный сыном режиссера Ваней. Увидев эту сцену, авторы сказали: «Это Коля!».

— Коля — это парень, который прячет эмоции, потому что так комфортнее, — говорит Марк о своем герое. — Он не очень хочет брать ответственность, не очень хочет что-то решать, а хочет просто ходить в наушниках по миру.

Возвращение другой Алисы: на экраны выходит фильм «Сто лет тому вперед» Фото: кинокомпания «Централ Партнершип»

Алиса же в исполнении Дарьи Верещагиной (чистая Мальвина в мини-юбке, с розовыми волосами) обуреваема одной идеей фикс: она должна найти маму Киру, которую потеряла, когда была совсем ребенком. Сама Даша вспоминает:

— В детстве, когда мы с бабушкой смотрели «Гостью из будущего», я сидела перед телевизором и говорила, что однажды сыграю Алису Селезневу. Бабушка мне сказала тогда: «Даша, ты сумасшедшая. Она уже есть, ее уже не сыграть». В фильме меня всегда привлекало в этой героине то, что она кажется какой-то неземной.

Случайная встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в ходе которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу. Да, здесь снова спасают мир. Но совсем не по-американски, а, скорее, по-русски, с размахом и хаосом одновременно.

И очень к месту тут трансформация Весельчака У в ярком исполнении Александра Петрова: из плотоядного злодея он на глазах превращается во вполне приличного жизнерадостного парня. Смеется Петров в картине так заразительно, что именно этим и приглянулся режиссеру.

— Саша Андрющенко просто сказал мне в какой-то момент: «Я не знаю ни одного человека, который бы смеялся как ты», — вспоминает Петров. — И это, как ни странно, стало одним из ключей для роли этого межгалактического пирата.

Виктория Исакова — Кира Селезнева, мама Алисы — на наших глазах из занудливой физички превращается в ураганную стальную леди, которая метелит врагов направо и налево... Напомним, что в кино она жертвует своим семейным счастьем ради высокой идеи. Достаточно экзотичная экшен-роль для Виктории. Вот что сама актриса говорит об этом:

— До сих пор не понимаю, как могла вообще на такое согласиться. Я серьезная артистка: хочу стоять с пакетами на остановке, смотреть вдаль, играть драматические роли, а тут я все время куда-то бегу, с кем-то дерусь и постоянно боюсь кого-то убить.

Популярный нынче Юра Борисов в роли коварного Глота тут почти неузнаваем: обнаженный до пояса, с выделенным рептильным позвоночником и мертвой маской лица. Ведь в злодейском мире космических пиратов он наверху иерархии. Борисов играет очень скупо, почти не меняя выражение лица, но наполняя вокруг пространство зловещей инфернальной энергией... Вполне верится: такой может захватить не только одну планету, но и Солнечную систему. А если напряжется — то и галактику.

— Глот — это искусственно созданный или модифицированный человек. Из человеческого у него только форма тела, души там нет, — говорит Борисов о своем герое. — Из этого и вытекает, наверное, основной конфликт этой истории: столкновение настоящего человека с душой и существа без нее. Он хочет контролировать весь мир, быть в нем главным и всем управлять. Это была очень интересная задача для меня.

Наконец, один из «героев» будущего — вездесущий летающий робот Вертер. Он создавался при участии Федора Бондарчука и не только.

— Сейчас уже можно рассказать, что новый Вертер, как настоящий робот, был создан при участии нейросетей и искусственного интеллекта, — говорит Бондарчук. — А еще у него особенный голос. Было жутко интересно за этим процессом наблюдать и тем более в нем участвовать. Я думаю, мы можем потом даже сделать отдельный фильм — «Как рождался Вертер».

Похоже, «Сто лет тому вперед», скорее всего, выстрелит и станет кассовым хитом. Потому что эту сказку интересно смотреть и детям, и подросткам, и взрослым. Фильм как бы соединил сегодня и завтра, сегодняшнюю суету и мудрость будущего, в которую очень хочется верить.

Миропонимание Кира Булычева вылилось в фантастику, которая выглядит как реальность, а возможно, ее и программирует (шутка). Вот почему в финале знаменитая мелодия Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина обретает такие осмысленные черты: «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко...». Верится, что не будет.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.