Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Будущие программисты штурмуют матрицы и коды

Общество
Будущие программисты штурмуют матрицы и коды
Кирилл Лаврентьев и Ярослав Корнилов / Фото: Александр Кожохин
При Московском центре технологической модернизации образования (ТемоЦентр) открылась Школа юного программиста. Как готовят будущих компьютерных гениев, выяснял корреспондент «ВМ», побывавший на одном из уроков.

В этом году в школу записались 400 человек. По словам руководителя проекта «Московская школа юного программиста» Вероники Воробьевой, ребята здесь так плотно изучают программирование, что знания многих в этой сфере уже соответствуют второму-третьему курсу университета. У школы есть все, чтобы ученики могли стать великолепными программистами, робототехниками или кибернетиками. Оборудованные классы с новейшими компьютерами, 3D-принтеры и целый мини-полигон с роботами.

— Наш проект ставит перед собой целью создать для учащихся что-то уникальное, такое преподавание информационных технологий, которое впоследствии можно было бы применить на практике, — отметила Вероника Воробьева. Под практикой подразумевается настоящее производство, где по шаблону действовать не получится. Нужно будет учитывать конкретную ситуацию, которая там возникнет, и уметь ее решить. Учебные задания строятся по такому принципу, что мы даем ребятам конкретную задачу и предлагаем ее решить. И в дальнейшем им будет куда легче даваться решение непредвиденных проблем на производстве.

В классах, где мальчишки и девчонки осваивают языки программирования, свободные места едва отыщешь. Желающих работать с информационными технологиями предостаточно.

— Я начал ходить в эту школу недавно, но уже потихоньку осваиваю «питон» — это довольно сложный язык программирования, — говорит десятиклассник Кирилл Лаврентьев, учащийся гимназии № 1576. — Я пришел сюда потому, что хочу в будущем стать программистом, сейчас специалисты в этой сфере очень востребованы. Однако, если мне все-таки не понравится работать в этом направлении, я пойму это уже здесь, а не когда поступлю в университет и будет поздно что-то менять в жизни. В этом тоже свои плюсы: начать осваивать специальность еще до окончания школы.

Руководитель проекта отмечает, что в программисты метят и многие девчонки. Причем за дело берутся ответственно: те, которые пришли в эту школу, как правило, ее уже не покидают.

— Я еще пока не думаю о карьере и о каких-то заоблачных высотах компьютерного гения, — смеется Лиза Караева, девятиклассница школы № 1367. — Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. Мне нравится информатика, программировать, работа с числами. Осваивая язык программирования, ты словно учишь язык другой страны.

— Есть языки и попроще, для ребят с начальным уровнем подготовки, — говорит Иван Коноркин, преподаватель Java. — Это такой язык программирования, который предназначен по большей части для создания мобильных приложений и игр. Здесь просто начинать: сама среда подсказывает, как детям правильно писать коды и программы. Мы двигаемся неспешно, изучая простейшие алгоритмы и закладывая основы на будущее. Очень хорошие результаты показывают ребята, которые отлично знают математику. Ведь ряд моментов мы объясняем на квадратных уравнениях и других формулах, которые применяются и в программировании. Так что, если вам будут говорить, что на математике не учат ничему полезному, что реально могло бы пригодиться в профессии, эти люди очень сильно заблуждаются.

— Действительно, она помогает мне в освоении программирования, — соглашается с преподавателем Ярослав Корнилов, одиннадцатиклассник, ученик школы № 1240, неоднократный призер олимпиад по информатике. — За пару лет я научился писать разные вычислительные программы. Так что любая практика — на пользу!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Добряков,
Директор московского Центра технологической модернизации образования

Стремительное движение информационных технологий в нашу жизнь не оставляет в стороне и современную школу. В столице активно развивается образовательная ИТ‑инфра­структура, реализуется проект «Московская электронная школа».

Совершенно ясно, что сегодня нужны новые инструменты для организации учебного процесса. Важнейшим из них как раз и стала платформа «Московская электронная школа». Она не только помогает достичь высоких образовательных результатов, но и является средой, мотивирующей ребенка на успехи в школе и жизни.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.