СТУДЕНТЫ ПРИМЕРЯЮТ ОСТРОВСКОГО
Режиссер спектакля профессор Михаил Борисов, который и поставил со своими учениками этот дипломный спектакль, словно смахнул пыль с пьесы и вдохнул в нее новую жизнь. Герои Островского, не снимая костюмов середины XIX века, органично вошли в век XXI.Борисов не перекраивает пьесу на современный лад, но в персонажах далекой эпохи – в занудном Жадове (Владимир Фекленко) или обаятельной мадам Кукушкиной (Светлана Колпакова) – очень быстро угадываешь сегодняшних людей и их порой забавные, порой пугающе-хищные, а порой и просто суетные страсти и поступки. В этом спектакле Жадов – заносчивый горлопан, дерзкий юнец, который, как Моська, задрав голову, пискляво лает на «слонов». Его дядя Вышневский искренне любит своего непутевого племянника, пытается мягко направить, образумить единственного сыночка покойной сестры. Но не находит в нем даже желания трезво оценить свои силы и таланты. Поэтому Жадов и оказывается там, куда и должны были его привести неокрепшие и беспочвенные мечты: в трактире, среди опустившихся людей.Временами комедия превращается в откровенную мелодраму, куда вплетена и судьба глупенькой жены Жадова Поленьки (Наталья Костенева), и любовная интрижка Вышневской (Светлана Ходченкова) с молодым чиновником Любимовым (Алексей Нестеренко).Завтрашние выпускники «Щуки» играют персонажей, которым лет на 30–40 больше, чем им самим, с искренним задором и куражом. Разве в старом подагрике Вышневском сразу разглядишь совсем юного Дмитрия Гизбрехта, а в пузатом Аким Акимыче Юсове – юного студента Егора Равинского? Так что уроки создания характерных ролей эти ребята уже освоили.В спектакле грустное сменяется смешным, скульптурные композиции – зажигательными танцами. Крутые повороты ритма спектакля придают ему особую привлекательность. К сожалению, дипломные спектакли живут недолго – спешите видеть.